Русский Английский Немецкий Французский Итальянский
215010, Смоленская область, г. Гагарин, ул. Советская, д.8

 

Глава муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области

Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области»
20 от 28.02.2017
Скачать (613.5 Кб)

 

 


Российская Федерация
Смоленская область
Муниципальное образование
"Гагаринский район" Смоленской области

Р Е Ш Е Н И Е

от 28 февраля 2017 года № 20

Об утверждении Положения «О порядке 
управления и распоряжения имуществом 
муниципального образования «Гагаринский 
район» Смоленской области»

В соответствии с п.1.ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь п.5 ст.24 Устава муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, Гагаринская районная Дума

РЕШИЛА:

1.Утвердить Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области (прилагается).
2. Считать утратившими силу решение Гагаринской районной Думы от 30.06.2006 года № 67 «Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области».
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу со дня опубликования.

 

Председатель
Гагаринской районной Думы А.И. Иванов

 

Глава МО «Гагаринский район»
Смоленской области Р.В. Журавлев

Приложение к решению
Гагаринской районной Думы
от 28.02.2017 №20


ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГАГАРИНСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области (далее - Положение) в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области и участия органов местного самоуправления в гражданско-правовых отношениях по управлению и распоряжению имуществом муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области (далее - муниципальный район).
2. Порядок управления и распоряжения отдельными видами объектов муниципальной собственности может регулироваться другими Положениями с учетом жилищного, бюджетного, земельного, водного и лесного законодательства, законодательства о недрах и объектах животного мира, иных норм федерального законодательства.
3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения по управлению и распоряжению средствами бюджета муниципального района, земельными участками, ценными бумагами (за исключением акций), предоставлению гражданам жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, приватизации находящихся в муниципальной собственности жилых помещений.

Статья 2. Имущество муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области

1. Муниципальное имущество муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области (далее - муниципальное имущество) является достоянием населения муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области и используется в целях социально-экономического развития Гагаринского района.
2. В собственности муниципального образования может находиться: 
2.1. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района, в соответствии с федеральным законодательством, регулирующим вопросы организации местного самоуправления в Российской Федерации;
2.2. Имущество, предназначенное для решения вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района:
- создание музеев муниципального района;
- участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
- создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
- оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
- создание условий для развития туризма;
- оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
- оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов»;
- совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
- создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
- осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
2.3. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; 
2.4. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
2.5. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права на муниципальное имущество устанавливаются федеральными законами.
Право муниципальной собственности возникает в случаях:
- передачи в муниципальную собственность объектов государственной и муниципальной собственности в порядке, установленном действующим законодательством;
- приобретения имущества за счет средств бюджета муниципального образования;
- получения имущества в дар от физических и юридических лиц;
- приема в муниципальную собственность объектов государственной и муниципальной собственности;
- мены муниципального имущества на имущество юридических и физических лиц;
- признания права муниципальной собственности в судебном порядке;
- в других случаях в соответствии с действующим законодательством.
Право собственности на муниципальное имущество прекращается в случаях:
- отчуждения имущества любым из способов, предусмотренных действующим законодательством, в том числе посредством передачи муниципального имущества района в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность;
- вынесения решения судом об обращении взыскания на имущество, находящееся в муниципальной собственности;
- гибели или уничтожения имущества;
- принудительного изъятие имущества по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
5. В собственность муниципального района может приобретаться любое имущество за исключением объектов, приобретение которых в собственность муниципального района не допускается в соответствии с федеральными законами.
6. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним решениями Гагаринской районной Думы.

Статья 3. Цели управления и распоряжения муниципальным имуществом

1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом направлено на достижение следующих целей:
- увеличение доходов бюджета муниципального района;
- оптимизация структуры муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для роста экономики муниципального района;
- вовлечение максимального количества объектов муниципального имущества в процесс совершенствования управления;
- использование муниципального имущества в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики муниципального образования;
- полная инвентаризация муниципального имущества, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов;
- обеспечение прав муниципального района как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
- обеспечение контроля использования и сохранности муниципального имущества;
- обеспечение гласности при совершении сделок с муниципальным имуществом;
- обеспечение равных прав всех субъектов предпринимательской деятельности на доступ к совершению сделок с муниципальным имуществом;
- обеспечение защиты имущественных интересов муниципального района в отношении муниципального имущества.

Статья 4. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление и распоряжение муниципальным имуществом.

1. От имени муниципального района, как собственника принадлежащего ему имущества могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления муниципального района в рамках их компетенции, установленной Уставом муниципального района, иными нормативными правовыми актами муниципального района, настоящим Положением.
2. Органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
- Гагаринская районная Дума;
- Администрация муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области (далее - Уполномоченный орган);
- иные органы местного самоуправления, осуществляющие управление муниципальным имуществом в соответствии со сферами управления данных органов (далее - отраслевые органы).
3. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными актами местного самоуправления, от имени муниципального района по специальному поручению органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципального имущества могут выступать государственные органы, юридические лица, граждане.

Статья 5. Учет муниципального имущества.

1. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету.
2. Учет муниципального имущества осуществляется в Реестре муниципального имущества муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области (далее - Реестр) Уполномоченным органом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Юридические лица, которым муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, обязаны обеспечить своевременное представление информации для проведения процедуры учета в Реестре в установленном порядке.
4. Объектами учета движимого имущества в Реестре является движимое имущество муниципальных бюджетных и автономных учреждений, отнесенное к разряду особо ценного движимого имущества, а также движимое имущество муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных учреждений, имущество казны муниципального района стоимостью свыше 100 тыс. руб. независимо от источника приобретения.
Данное имущество учитывается в Реестре по данным бухгалтерского учета предприятия (учреждения).

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ГАГАРИНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 6. Полномочия Гагаринской районной Думы

Гагаринская районная Дума в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Гагаринской районной Думы осуществляет следующие полномочия:
1) определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) определяет порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
3) утверждает прогнозную программу приватизации муниципального имущества и отчет о ее исполнении;
4) распоряжается, владеет и пользуется в порядке, установленном федеральными законами, муниципальным имуществом, закрепленным за Гагаринской районной Думой или приобретенным Гагаринской районной Думой за счет средств, выделенных из бюджета муниципального района на обеспечение деятельности Гагаринской районной Думы;
5) осуществляет контроль исполнения решений Гагаринской районной Думы об управлении и распоряжении муниципальным имуществом;
6) устанавливает порядок сдачи муниципального имущества в аренду; 
7) устанавливает порядок определения годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
8) принимает решения о залоге, мене имущества, составляющего муниципальную казну;
9) утверждает перечень недвижимого имущества при осуществлении его приема из федеральной собственности, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности в собственность муниципального образования и его передаче в федеральную собственность, государственную собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность;
10) утверждает порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечней муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 
11) утверждает порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), а также порядок и условия предоставления во владение и (или) в пользование включенного в него муниципального имущества;
12) утверждает порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием; 
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом, настоящим Положением.

Статья 7. Полномочия Уполномоченного органа

Уполномоченный орган в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом обладает следующими полномочиями: осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет от имени муниципального района права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с федеральным законодательством, Уставом, настоящим Положением, иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;
2) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных хозяйствующих субъектов;
3) от имени муниципального района является представителем в сделках по приобретению имущества в собственность муниципального района, а также в сделках, по отчуждению муниципального имущества (за исключением случаев исполнения этих обязанностей отраслевым органом);
4) принимает нормативно-правовые акты о закреплении муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными казенными предприятиями и учреждениями - на праве оперативного управления;
5) ведет Реестр, осуществляет предоставление информации из Реестра, ведет бухгалтерский учет имущества казны муниципального района; 
6) осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными казенными предприятиями, учреждениями, а также приобретенного за счет средств, выделенных им собственником на приобретение имущества;
7) от имени муниципального района осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений;
8) утверждает Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества, к видам особо ценного движимого имущества, формирования Перечня особо ценного движимого имущества;
9) утверждает Порядок принятия Решения о создании муниципальных бюджетных или казенных учреждений в результате их учреждения; утверждения устава бюджетного или казенного учреждения и внесения в него изменений; принятия решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных или казенных учреждений, изменения типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменения типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения; принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации бюджетного учреждения, казенного учреждения; составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения, отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества; осуществления контроля деятельности бюджетных и казенных учреждений;
10) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, определяет цели, условия и порядок их деятельности;
11) утверждает Уставы муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и изменения в них;
12) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, заключает с руководителями трудовой договор;
13) вносит в Гагаринскую районную Думу проект прогнозной программы приватизации муниципального имущества;
14) принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества;
15) утверждает перечень движимого имущества при осуществлении его приема из федеральной собственности, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности в собственность муниципального района и его передаче в федеральную собственность, государственную собственность субъекта российской Федерации, муниципальную собственность;
16) утверждает перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 
17) утверждает перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе социально ориентированным некоммерческим организациям;
18) принимает решение о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества казны, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом казны;
19) принимает решение о принятии имущества в дар от юридических и физических лиц;
20) дает согласие муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям на совершение крупных сделок, на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;
21) вносит предложение в Гагаринскую районную Думу о залоге и мене муниципального имущества;
22) обеспечивает постановку на государственный кадастровый учет муниципального имущества, регистрацию права муниципальной собственности на недвижимое муниципальное имущество, обременения права муниципальной собственности (за исключением случаев исполнения этих обязанностей отраслевым органом); 
23) подготавливает и заключает договоры купли-продажи, договоры залога и мены имущества, находящегося в муниципальной казне; 
24) подготавливает и заключает договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом казны, дополнительные соглашения к таким договорам, соглашения о расторжении таких договоров; подписание актов приема-передачи муниципального имущества;
25) согласовывает распоряжение муниципальными учреждениями и предприятиями недвижимым имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления; 
26) осуществляет контроль поступления в бюджет муниципального района средств от продажи, аренды и иных неналоговых доходов от использования муниципального имущества;
27) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, Уставом, настоящим Положением, правовыми актами Гагаринской районной Думы.

Статья 8. Полномочия отраслевого органа в сфере жилищно - коммунального хозяйства и строительства.

Отраслевой орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с федеральным законодательством, областными законами, сферой муниципального управления данного органа и в порядке, определенном Администрацией муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области осуществляет следующие полномочия:
1) распоряжается, владеет и пользуется в порядке, установленном федеральными законами, муниципальным имуществом, закрепленным за отраслевым органом в сфере жилищно-коммунального хозяйства или приобретенным им за счет средств, выделенных из бюджета муниципального района на обеспечение деятельности отраслевого органа в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивают содержание и техническое обслуживание муниципального имущества;
2) от имени муниципального района:
- является представителем в сделках по покупке в собственность муниципального района объектов коммунально-бытового назначения, коммунальной техники, для чего организует и размещает заказы в соответствии с действующим законодательством, заключает контракты и договоры;
- является представителем в сделках при заключении концессионных соглашений, объектами которых выступает следующее муниципальное имущество: автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса; объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии; системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, для чего организует и размещает аукционы и конкурсы в установленном порядке, осуществляет контроль исполнения концессионных соглашений;
- организует подготовку документов для проведения аукционов и конкурсов на право заключения муниципальных контрактов и выступает заказчиком выполнения работ для муниципальных нужд муниципального района по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной сферы, электроэнергетики, коммунальной и инженерной инфраструктур, автомобильных дорог вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
3) выдает разрешение на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, являющейся муниципальной собственностью муниципального района;
4) обеспечивает комплекс мер по согласованию переустройства и перепланировке жилых помещений на территории муниципального образования;
5) осуществляет контроль состояния объектов электроэнергетики, коммунальной и инженерной инфраструктур, контроль обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района;
6) организует содержание мест захоронения муниципального района;
7) вносит в Уполномоченный орган предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся в его ведении;
8) разрабатывает и вносит на утверждение в Уполномоченный орган уставы муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся в его ведении, а также изменения в уставы (положения);
9) вносит на рассмотрение в Уполномоченный орган предложения о назначении на должность руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся в его ведении;
10) вносит на рассмотрение Уполномоченного органа предложения об освобождении от должности руководителей муниципальных предприятий, и муниципальных учреждений, находящихся в его ведении;
11) согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального предприятия и муниципального учреждения, находящихся в его ведении, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
12) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципальных предприятий, находящихся в его ведении;
13) осуществляет координацию деятельности муниципальных предприятий, находящихся в его ведении;
14) осуществляет иные полномочия.

Статья 9. Полномочия отраслевого органа в сфере образования.

Отраслевой орган в сфере образования в соответствии с федеральным законодательством, областными законами, сферой государственного управления данного органа и в порядке, определенном Администрацией муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области осуществляет следующие полномочия:
1) распоряжается, владеет и пользуется в порядке, установленном федеральными законами, муниципальным имуществом, закрепленным за отраслевым органом в сфере образования или приобретенным им за счет средств, выделенных из бюджета муниципального района на обеспечение деятельности отраслевого органа образования;
2) от имени муниципального района:
- является представителем в сделках по покупке в собственность муниципального образования жилых помещений, предназначенных для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для чего организует и размещает заказы в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством, заключает контракты и договоры;
- является представителем в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств;
3) согласовывает прием имущества других форм собственности для нужд подведомственных учреждений;
4) согласовывает включение имущества учреждений, находящихся в его ведении, в перечень особо ценного движимого имущества;
5) вносит в Уполномоченный орган предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, находящихся в его ведении; 
6) разрабатывает и вносит на утверждение в Уполномоченный орган уставы (положения) муниципальных учреждений, находящихся в его ведении, а также изменения в уставы (положения);
7) вносит на рассмотрение в Уполномоченный орган предложения о назначении на должность руководителей, муниципальных учреждений, находящихся в его ведении;
8) вносит на рассмотрение Уполномоченного органа предложения об освобождении от должности руководителей муниципальных учреждений, находящихся в его ведении;
9) осуществляет координацию деятельности муниципальных учреждений, находящихся в его ведении;
10) осуществление экспертной оценки последствий решений Уполномоченного органа по распоряжению имуществом муниципальных учреждений, находящихся в его ведении; 
11) осуществляет иные полномочия.

Статья 10. Полномочия отраслевых органов в сферах культуры, физической культуры и спорта.

Отраслевые органы в сферах культуры, физической культуры и спорта в соответствии с федеральным законодательством, областными законами, сферой муниципального управления данных органов и в порядке, определенном Администрацией муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, осуществляют следующие полномочия:
1) распоряжаются, владеют и пользуются в порядке, установленном федеральными законами, муниципальным имуществом, закрепленным за отраслевыми органами или приобретенными ими за счет средств, выделенных из бюджета муниципального района на обеспечение деятельности отраслевых органов;
2) согласовывают прием имущества других форм собственности для нужд подведомственных учреждений;
3) согласовывает включение имущества учреждений, находящихся в их ведении, в перечень особо ценного движимого имущества;
4) вносит в Уполномоченный орган предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, находящихся в их ведении; 
5) разрабатывает и вносит на утверждение в Уполномоченный орган уставы (положения) муниципальных учреждений, находящихся в их ведении, а также изменения в уставы (положения);
6) вносит на рассмотрение в Уполномоченный орган предложения о назначении на должность руководителей, муниципальных учреждений, находящихся в их ведении;
7) вносит на рассмотрение Уполномоченного органа предложения об освобождении от должности руководителей муниципальных учреждений, находящихся в их ведении;
8) осуществляет координацию деятельности муниципальных учреждений, находящихся в их ведении;
9) осуществляют иные полномочия.

Глава III. РАСПОРЯЖЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГАГАРИНСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 11. Отчуждение муниципального имущества

1. Под отчуждением муниципального имущества в целях настоящего Положения понимаются любые действия, основанные на волеизъявлении муниципального района, в результате которых муниципальный район утрачивает право собственности на отчуждаемое имущество.
2. Отчуждение муниципального имущества производится на основании правового акта Администрации муниципального района, если иное не установлено федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.
3. Отчуждение муниципального имущества в процессе приватизации регулируется федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 12. Прием-передача имущества федеральной собственности, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности в собственность муниципального района.

1. Прием имущества федеральной собственности, государственной собственности Смоленской области, муниципальной собственности в собственность муниципального образования и его передача в федеральную собственность, государственную собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Решения о передаче имущества из федеральной собственности, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в федеральную собственность, государственную собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность принимаются на основании предложений исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления о передаче такого имущества.
- Гагаринской районной Думой при передаче недвижимого имущества или имущественных комплексов;
- Уполномоченным органом при передаче движимого имущества.
Указанными решениями утверждаются перечни передаваемого муниципального имущества.

Статья 13. Прием имущества в муниципальную собственность муниципального района от юридических и физических лиц.

1. Для реализации полномочий муниципального района, предусмотренных федеральным законодательством, регулирующим вопросы организации местного самоуправления в Российской Федерации, может осуществляться прием объектов движимого и недвижимого имущества в собственность муниципального района от физических и юридических лиц.
2. Юридические и физические лица (далее - жертвователи), передающие имущество, включая объекты недвижимости, собственниками которого они являются, в собственность муниципального района, направляют в адрес Главы муниципального района письмо-обоснование.
3. Для передачи объектов в собственность муниципального района Уполномоченный орган утверждает проект договора безвозмездной передачи (пожертвования) на объекты, предлагаемые к передаче.
4. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации между жертвователем и Уполномоченным органом заключается договор безвозмездной передачи (пожертвования) на объекты, передаваемые в муниципальную собственность муниципального образования.

Статья 14. Отчуждение муниципального имущества в порядке приватизации.

1. Под отчуждением муниципального имущества в порядке приватизации в целях настоящего Положения понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального района, в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Отношения, связанные с отчуждением муниципального имущества, с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, регулируются Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3. Проведение приватизации муниципального имущества осуществляется на основании утвержденной решением Гагаринской районной Думы прогнозной программы приватизации муниципального имущества (далее – программа приватизации).
Программа приватизации разрабатывается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период) и по представлению Уполномоченного органа вносится на рассмотрение Гагаринской районной Думы. 
4. Уполномоченный орган по запросу Гагаринской районной Думы представляет информацию о ходе выполнения программы приватизации.
5. Средства от приватизации муниципального имущества подлежат зачислению в бюджет муниципального района.

Статья 15. Аренда муниципального имущества.

1. Муниципальное имущество может сдаваться в аренду в целях его наиболее эффективного использования.
2. Порядок сдачи муниципального имущества в аренду и порядок определения арендной платы за пользование муниципальным имуществом устанавливается решением Гагаринской районной Думы в соответствии с федеральным законодательством.
3. Доходы, получаемые в виде арендной и иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, подлежит зачислению в бюджет муниципального района. 
4. Лицо, которому предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием или сооружением, может передавать такие права в отношении части или частей помещения, здания или сооружения третьим лицам с согласия собственника в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения и составлять более чем двадцать квадратных метров.
Обязательным условием разрешения на передачу части арендуемого имущества в субаренду является отсутствие задолженности арендатора по арендной плате.
Срок действия договора субаренды не может превышать срок действия договора аренды.

Статья 16. Залог муниципального имущества.

1. Решение о передаче в залог муниципального имущества принимается Уполномоченным органом. Объект собственности муниципального образования стоимостью более одного процента от собственных доходов бюджета муниципального района (в финансовом году, соответствующем передаче в залог объекта собственности муниципального района) может быть передан в залог только по согласованию с Гагаринской районной Думой, оформленному решением Гагаринской районной Думы.
Условия передачи в залог муниципального имущества определяются правовым актом Гагаринской районной Думы в соответствии с федеральным законодательством.
2. Залог муниципального имущества может осуществляться в соответствии с федеральным законодательством для обеспечения обязательств муниципального района.
3. Предметом залога может быть любое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота или уступка прав на которое другому лицу запрещена федеральным законом.
Залог отдельных видов имущества может быть федеральным законом запрещен или ограничен.

Статья 17. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование

1. Муниципальное имущество предоставляется в безвозмездное пользование следующим категориям пользователей для осуществления их деятельности:
- органам местного самоуправления;
- органам государственной власти;
- государственным и муниципальным учреждениям;
- религиозным организациям, зарегистрированным на территории Смоленской области;
- предприятиям, предоставляющим услуги почтовой связи, в отношении объектов, располагающихся в сельской местности муниципального района;
- предприятиям, предоставляющим услуги для населения по водоснабжению и водоотведению на территории сельских населенных пунктов Гагаринского района Смоленской области;
- юридическим и физическим лицам, предоставляющим услуги по общественному питанию школьников в общеобразовательных учреждениях;
- социально ориентированным некоммерческим организация;
- политическим партиям;
- членам Союза художников России на помещения, используемые под творческие мастерские;
- организациям на период проведения пусконаладочных работ;
- организациям, осуществляющим деятельность в области демонстрации кинофильмов, помещения в здании кинотеатра для публичной демонстрации кинофильмов и организации семейного отдыха.
2. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование в порядке, установленном решением Гагаринской районной Думы в соответствии с федеральным законодательством.
3. Муниципальное имущество муниципального образования может быть передано в безвозмездное пользование на срок до пяти лет. По истечении указанного срока его продление может осуществляться периодически на пять лет.
4. Действие пунктов 1 - 3 настоящей статьи не распространяется на правоотношения, связанные с передачей религиозным организациям в безвозмездное пользование находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также имущества, не имеющего религиозного назначения и предназначенного для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующего с ним монастырский, храмовый или иной культовый комплекс. Передача указанного имущества религиозным организациям осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 30 ноября 2010 года № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».
5. Площадь помещений, передаваемых в безвозмездное пользование общественной или религиозной организации (объединению), не может превышать 25 кв. м.

Статья 18. Передача муниципального имущества в доверительное управление

1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление доверительным управляющим - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям.
В случаях, когда доверительное управление муниципальным имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным федеральным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.
Муниципальное имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления, унитарному предприятию.
2. Виды муниципального имущества, которое не может быть передано в доверительное управление, определяются федеральными законами.
3. Решение о передаче и условия передачи муниципального имущества в доверительное управление принимаются (определяются) Уполномоченным органом в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
5. Осуществляя доверительное управление муниципальным имуществом, доверительный управляющий может с согласия Уполномоченного органа передать права владения и (или) пользования данным имуществом третьим лицам с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Глава IV. ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА, СОЗДАВАЕМЫЕ НА ОСНОВЕ
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ) СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГАГАРИНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ. УЧАСТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГАГАРИНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ И ТОВАРИЩЕСТВАХ

Статья 19. Виды юридических лиц, создаваемых на основе (с использованием) собственности муниципального района. Участие муниципального района в хозяйственных обществах и товариществах.

Муниципальный район на основе (с использованием) муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством может выступать учредителем:
- муниципальных унитарных предприятий;
- муниципальных казенных предприятий;
- муниципальных казенных учреждений;
- муниципальных бюджетных учреждений;
- муниципальных автономных учреждений.
Муниципальное образование в соответствии с федеральным законодательством может выступать учредителем, быть участником юридических лиц иных организационно-правовых форм.

Статья 20. Создание муниципального предприятия, муниципального учреждения.

1. Муниципальные предприятия создаются в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
3. С предложением о создании муниципального предприятия, муниципального учреждения (далее - муниципальное предприятие (учреждение)) вправе выступать Гагаринская районная Дума, Уполномоченный орган, отраслевые органы, организации, граждане.
4. Решение о создании муниципального предприятия (учреждения) принимается Уполномоченным органом.
5. Создание муниципального предприятия (учреждения) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним правового акта Уполномоченного органа.
6. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем устанавливается Уполномоченным органом.
7. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального предприятия осуществляется за счет денежных средств, ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд муниципального предприятия.
8. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального предприятия за счет средств бюджета муниципального образования осуществляется при условии, что бюджетом муниципального образования на соответствующий финансовый год предусмотрены расходы на указанные цели.
Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Статья 21. Основные требования, предъявляемые к правовому акту Уполномоченного органа о создании муниципального предприятия (учреждения)

Правовой акт Уполномоченного органа о создании муниципального предприятия (учреждения) должен содержать следующие положения:
- о создании муниципального предприятия (учреждения) и полное фирменное наименование муниципального предприятия (учреждения) на русском языке с указанием на его собственника;
- о целях и предмете деятельности муниципального предприятия (учреждения);
- о назначении руководителя муниципального предприятия (учреждения);
- об утверждении устава муниципального предприятия (учреждения);
- о составе имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
- о подчиненности муниципального предприятия (учреждения) соответствующему отраслевому органу согласно вопросам его ведения;
- о совершении других необходимых юридических действий, связанных с созданием муниципального предприятия (учреждения);
- другие необходимые положения.

Статья 22. Руководитель муниципального предприятия (учреждения)

1. Непосредственное управление деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляет руководитель, назначенный в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим положением.
2. Руководитель муниципального предприятия (учреждения) несет ответственность перед муниципальным образованием за последствия своих действий (бездействия), связанных с руководством деятельностью муниципального предприятия (учреждения), в соответствии с федеральными законами и заключенным с ним трудовым договором.
3. В трудовой договор с руководителем муниципального предприятия (учреждения), если иное не предусмотрено федеральным законодательством, должны включаться обязательства руководителя по обеспечению в деятельности муниципального предприятия (учреждения):
- эффективного использования имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
- использования бюджетных средств по целевому назначению;
- своевременности уплаты налогов, сборов, иных платежей и выплаты заработной платы;
- представления в органы местного самоуправления отчетности, предусмотренной правовым актом Уполномоченного органа;
- иных положений в соответствии с федеральным законодательством, правовых актов органов местного самоуправления.
В трудовой договор, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, также подлежат включению положения о персональной ответственности руководителя муниципального предприятия (учреждения) за результаты деятельности муниципального предприятия (учреждения).
4. Руководители муниципальных предприятий (учреждений) подлежат аттестации в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Статья 23. Имущество муниципального предприятия.

1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальным унитарным предприятием, муниципальным казенным предприятием соответственно на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
2. Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное казенное предприятие могут приобретать имущество и распоряжаться им в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
3. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.
Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
4. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества.
5. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Уполномоченного органа.
Муниципальное унитарное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
6. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное унитарное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его Уставом. Сделки, совершенные с нарушением данного требования, являются ничтожными.
7. Муниципальные предприятия обязаны ежегодно перечислять в бюджет муниципального образования часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Размер части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляемой в бюджет муниципального образования, ежегодно устанавливается решением Гагаринской районной Думы муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год. При этом указанный размер не может превышать 50 процентов от прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия посла уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Перечисление части прибыли в бюджет муниципального образования осуществляется предприятиями не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным.
8. Доходы муниципального казенного предприятия распределяются в порядке, определяемом нормативным правовым актом Уполномоченного органа.
9. В случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, муниципальное унитарное предприятие участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента, предусмотренные концессионным соглашением.

Статья 24. Имущество муниципального учреждения

1.Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
2. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника. 
3. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Муниципальное бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального бюджетного учреждения.
4. Муниципальное автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, муниципальное автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Муниципальное автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального автономного учреждения.
5. Уполномоченным органом по согласованию с соответствующим отраслевым органом у муниципального учреждения может быть изъято излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, а также в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 25. Отчетность муниципального предприятия (учреждения)

1. Муниципальные предприятия (учреждения) по окончании отчетного периода представляют в Уполномоченный орган бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется Уполномоченным органом.
2. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставления отчетов муниципальными предприятиями (учреждениями) возлагается на их руководителей.

Статья 26. Контроль за деятельностью муниципального предприятия (учреждения)

1. Контроль за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляется Уполномоченным органом и отраслевым органом, в ведении которого оно находится.
2. В целях осуществления контроля за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) Уполномоченный орган:
- анализирует результаты хозяйственной деятельности муниципального предприятия (учреждения);
- принимает решения по перепрофилированию, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения);
- осуществляет иные функции, определенные федеральным законодательством, настоящим Положением.
3. Контроль за деятельностью муниципального казенного учреждения и муниципального бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Уполномоченного органа.
4. Бухгалтерская отчетность муниципального предприятия в случаях, определенных отраслевым органом, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.
Решения о проведении аудиторских проверок, об утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг принимает отраслевой орган.

Статья 27. Реорганизация и ликвидация муниципального предприятия (учреждения)

1. Решение о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) принимается Уполномоченным органом.
2. С предложением о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) вправе выступать Гагаринская районная Дума, Уполномоченный орган, отраслевые органы.
3. Реорганизация или ликвидация муниципального предприятия (учреждения) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним правового акта Уполномоченного органа.

Статья 28. Участие муниципального района в хозяйственных обществах и товариществах

1. Участие муниципального района в хозяйственных обществах и товариществах, осуществляется в порядке, установленном правовым актом Уполномоченного органа с учетом требований федерального законодательства, настоящего Положения.

Глава V. УПРАВЛЕНИЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГАГАРИНСКИЙ РАЙОН»
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПАКЕТАМИ АКЦИЙ (ДОЛЯМИ, ПАЯМИ)
В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Статья 29. Порядок осуществления полномочий муниципального района как собственника пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале юридических лиц

1. Для осуществления полномочий муниципального района как собственника пакетов акций (долей, паев) в уставных капиталах юридических лиц Уполномоченным органом назначаются представители муниципального района в органы управления этих юридических лиц.
2. Представителями муниципального района в органах управления юридических лиц могут назначаться физические лица, прошедшие конкурсный отбор на должность представителя муниципального района в органе управления юридического лица, проведенный на основании Положения, утверждаемого правовым актом Уполномоченного органа, муниципальные служащие муниципального образования.
3. Правовым актом Уполномоченного органа в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального района определяются порядок назначения представителей в органы управления юридических лиц, акции (доли, паи) которых находятся в собственности муниципального образования, прекращения полномочий указанных представителей, определяется порядок выдачи им доверенностей и заключения (расторжения) с ними договоров, а также назначаются представители в органы управления юридических лиц, акции (доли, паи) которых находятся в собственности муниципального района, прекращаются полномочия указанных представителей.

Статья 30. Представление интересов муниципального района в органе управления юридического лица представителем, являющимся муниципальным служащим муниципального района

1. Назначение представителя муниципального района в орган управления юридического лица из числа муниципальных служащих муниципального района осуществляется при условии включения в должностную инструкцию вышеуказанного лица права представлять интересы муниципального района в органе управления юридического лица.
2. Лицо, являющееся муниципальным служащим муниципального района, представляет интересы муниципального района в органе управления юридического лица на основании доверенности, выдаваемой Уполномоченным органом.

Статья 31. Представление интересов муниципального района в органе управления юридического лица представителем, не являющимся муниципальным служащим муниципального района

1. Представитель муниципального района в органе управления юридического лица, не являющийся муниципальным служащим муниципального района, осуществляет свою деятельность на основании договора, заключаемого с Уполномоченным органом, и соответствующей доверенности. 
2. Типовой договор с представителем муниципального района, не являющимся муниципальным служащим муниципального района, утверждается правовым актом Уполномоченного органа.

Статья 32. Участие представителя муниципального района в органе управления юридического лица

1. Представитель муниципального района в органе управления юридического лица обязан участвовать в работе данного органа управления юридического лица.
2. В доверенности, выдаваемой представителю муниципального района, могут указываться вопросы, при рассмотрении которых в органе управления юридического лица действия представителя муниципального района подлежат согласованию с Уполномоченным органом.
3. Представитель муниципального района в органе управления юридического лица представляет отчет о своей деятельности в Уполномоченный орган.
Перечень информации, входящей в состав отчетности, форма и порядок ее предоставления устанавливаются правовым актом Уполномоченного органа.

Глава V. Заключительные положения

Статья 33. Осуществление контроля за управлением и распоряжением муниципальным имуществом.

1. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом, эффективностью и целесообразностью его использования осуществляют в пределах своей компетенции Гагаринская районная Дума, Уполномоченный орган, контрольно-счетный орган муниципального образования.

Статья 34. Действие настоящего Положения. Переходные положения.

1. Настоящее Положение применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.
2. Нормативные правовые акты Уполномоченного органа, отраслевых органов, принятые (изданные) до вступления в силу настоящего Положения, подлежат приведению в соответствие с настоящим Положением в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Положения.
3. До приведения нормативных правовых актов муниципального образования в соответствие с настоящим Положением они применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.

Дата создания: 31-01-2018
Дата последнего изменения: 31-01-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: