Русский Английский Немецкий Французский Итальянский
215010, Смоленская область, г. Гагарин, ул. Советская, д.8

 

Глава муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории сельских поселений Гагаринского района Смоленской области



Российская Федерация

Смоленская область

Муниципальное образование

"Гагаринский район" Смоленской области

Р Е Ш Е Н И Е

от 25 ноября 2016 года № 161

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории сельских поселений Гагаринского района Смоленской области

В соответствии с Федеральными закономи от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьями 72 Земельного кодекса Российской Федерации, областными законами от 8 июля 2015 года № 102-з «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Смоленской области», от 28 октября 2016 года № 106-з «О внесении изменений в статью 1 областного закона «О закреплении за сельскими поселениями Смоленской области отдельных вопросов местного значения», Уставом муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, Гагаринская районная Дума

РЕШИЛА:

1.Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории сельских поселений Гагаринского района Смоленской области.

2.Решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете «Гжатский вестник».

Председатель

Гагаринской районной Думы А.И. Иванов

Глава муниципального образования

«Гагаринский район» Смоленской области Р.В. Журавлев

 

Приложение к решению

Гагаринской районной Думы

от 25.11.2016г. №161

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном земельном контроле на территории сельских поселений Гагаринского района Смоленской области.

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», областным законом от 8 июля 2015 года № 102-з «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Смоленской области», Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации, разработанными Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (письмо от 20 июля 2005 года № ММ/0644), Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года, Уставом муниципального образования Гагаринского района Смоленской области.

Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории сельских поселений Гагаринского района Смоленской области (далее – сельские поселения), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в сельских поселениях.

Муниципальный земельный контроль – деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения земельного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – юридические лица и граждане) требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации, областным законодательством и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

Объектом муниципального земельного контроля являются земли, земельные участки, части земельных участков (далее – объекты земельных отношений) находящиеся в границах сельских поселений.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования объектов земельных отношений юридическими лицами и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю.

Проверка использования земель (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) – совокупность мероприятий по контролю и действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.

Основными принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:

1) открытость и доступность для юридических лиц, гражданина нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального земельного контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального земельного контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального земельного контроля;

3) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного земельного контроля (надзора), органами муниципального земельного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

4) ответственность органов муниципального земельного контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального земельного контроля;

5) недопустимость взимания органами муниципального земельного контроля с юридических лиц и граждан платы за проведение мероприятий по контролю;

6) финансирование за счет средств местного бюджета муниципального образования проводимых органами муниципального земельного контроля мероприятий.

2.Полномочия органов местного самоуправления,

осуществляющих муниципальный земельный контроль.

2.1. Деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования Гагаринского района Смоленской области.

2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области (далее – Администрация района) в лице структурного подразделения Администрации – комитета по имущественным и земельным отношениям (далее - Комитет).

2.3. К полномочиям Администрации района, осуществляющей муниципальный земельный контроль, относятся:

1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории сельских поселений;

2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

2.4. Администрация района осуществляет взаимодействие с органами государственного земельного контроля (надзора) по вопросам информирования о нормативных правовых актах, по вопросам организации и осуществления муниципального земельного контроля, определения целей, объёма и сроков проведения плановых проверок,

3. Задачи, права и обязанности муниципальных инспекторов.

3.1. Специалист Комитета, непосредственно осуществляющий муниципальный земельный контроль на территории сельских поселений, является муниципальным инспектором Администрации района.

В своей деятельности муниципальные инспекторы должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными федеральными законами, областным законодательством, нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования и Администрации района, и иными актами федерального и областного уровня, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.

3.2. Муниципальные инспекторы осуществляют контроль за:

- соблюдением требований по использованию земель;

- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов;

- соблюдение порядка переуступки прав пользования землей;

- использованием земельных участков по целевому назначению;

- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации, строительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия, перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами и иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

- выполнением требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

3.3. Муниципальные инспекторы имеют право:

- осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;

- запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от юридических лиц и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

- беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации района (приложение №1 к настоящему Положению), получать доступ на земельные участки и осматривать их для осуществления муниципального земельного контроля;

- составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее – Акт, приложение 2 к настоящему Положению) с обязательным ознакомлением с ним юридических лиц и граждан;

- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль исполнения предписаний в установленные сроки;

- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами проверки, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.

- направлять материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства в Межмуниципальный Гагаринский отдел Управления Росреестра по Смоленской области, либо в иные уполномоченные органы согласно их компетенции, определенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 «Об утверждении положения о государственном земельном надзоре», для принятия мер, в том числе подготовки необходимого пакета документов для обращения в суд по вопросу изъятия земельного участка у собственника, владельца, пользователя или арендатора земельного участка».

3.4. Муниципальные инспекторы обязаны:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и граждан, в отношении которых проводится проверка;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации района и в случае проведения внеплановой проверки - копии документа о согласовании проведения проверки, если необходимость такого согласования предусмотрена статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- не препятствовать руководителю, иному уполномоченному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, и гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное уполномоченное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, и гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- не требовать при проверке от юридического лица, и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- при осуществлении проверки в отношении юридического лица, гражданина осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль исполнения указанных предписаний в установленные сроки.

4. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются

мероприятия по муниципальному земельному контролю.

4.1. Юридические лица и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, обязаны:

- обеспечивать доступ на земельные участки, в расположенные на них здания и сооружения и представить документацию, необходимую для проведения проверки.

- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.

4.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, гражданин или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законом;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица и гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок осуществления муниципального земельного контроля.

5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с годовыми планами, а также внеплановых проверок нарушения земельного законодательства, утверждаемых в установленном порядке распоряжениями Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области.

5.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную проверку с указанием всех участвующих в проверке органов.

5.3. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, внесения в него изменений установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются Администрацией района на согласование:

- в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок;

- в органы прокуратуры до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Утвержденный Администрацией района ежегодный план проверок и согласованный с Межмуниципальным отделом по Гагаринскому, Темкинскому районам Управления Росреестра по Смоленской области доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации района в сети «Интернет» и опубликованием в газете «Гжатский вестник».

5.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3-х лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

5.5. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих действия в сфере здравоохранения, образования, социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться 2 и более раз в три года.

5.6.Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем 10% общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем 2-х членов саморегулируемой организации. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки или выездной проверки, о чем Администрация района уведомляет юридическое лицо или индивидуального предпринимателя в течение 3-х рабочих дней до начала ее проведения заказным письмом с уведомлением.

5.7. В случае выявления нарушений саморегулируемой организацией Администрация района обязана сообщить о выявленных нарушениях последней в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

5.8 Если иное не установлено частью 2 настоящей статьи, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона

5.9. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

5.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

2) поступление в Администрацию района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) распоряжение Администрации района, изданное на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3) согласование проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с органами прокуратуры осуществляется в соответствии с порядком установленном Приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4) внеплановая проверка проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Положением.

5) обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию района, не содержащие сведения о фактах, указанных в ч.2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

6. Выездная проверка.

6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков и принимаемые меры по исполнению ими обязательных требований земельного законодательства.

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и по месту фактического осуществления их деятельности, а для граждан – по месту нахождения земельного участка.

6.2. В день подписания распоряжения Главой Администрации района о проведении внеплановой выездной проверки инспектор муниципального земельного контроля направляет в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копии распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения. Заявление рассматривается органом прокуратуры в день их поступления, решение принимается прокурором в течение рабочего дня, следующего за днем его поступления и принимается решение о согласовании проведения выездной внеплановой проверки или об отказе в ее проведении.

6.3. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

6.4. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо и гражданин уведомляются не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

6.5. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица и гражданина сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков и принимаемые меры по исполнению ими обязательных требований земельного законодательства.

6.6. Выездная проверка осуществляется с предъявлением служебного удостоверения и распоряжения Администрации района о проведении выездной проверки.

7. Документарная проверка.

7.1. Предметом документарной проверки являются документы юридического лица и гражданина, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований земельного законодательства.

7.2. В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Администрации района юридическое лицо и гражданин обязаны направить в адрес Администрации района указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью юридического лица. Юридическое лицо и гражданин вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации

7.3. В случае выявления ошибок, несоответствий в представленных юридическим лицом и гражданином документах муниципальный инспектор направляет указанным лицам запрос представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.

7.4. При установлении признаков нарушения земельного законодательства юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем муниципальный инспектор вправе провести выездную проверку.

8. Срок проведения проверки

Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней, в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях срок проведения проверки может быть продлен Главой Администрации не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий – не более чем на 15 часов.

9. Порядок организации проверки.

9.1. Проверка соблюдения земельного законодательства проводится на основании распоряжения Администрации района только муниципальным инспектором и должностными лицами, указанными в распоряжении. (Приложение № 1 к Положению).

9.2. В распоряжении за подписью Главы Администрации района указываются:

1) наименование органа муниципального земельного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проверки.

9.3. Копии распоряжения, заверенные печатью, вручаются с предоставлением служебного удостоверения руководителю юридического лица, его законному представителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину.

9.4.При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе осуществлять плановую и внеплановую проверку в случае отсутствия руководителя должностного лица, его представителя, индивидуального предпринимателя, гражданина, требовать предоставления документов, не относящихся к данной проверке, распространять информацию, охраняемую законом тайну, превышать установленные сроки проведения проверки, не предлагать выполнение мероприятий по контролю за счет средств юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

10. Порядок оформления результатов проверки.

10.1.По результатам проверки соблюдения земельного законодательства муниципальным инспектором составляется акт по установленной форме (приложение № 3 данного Положения).

10.2.В акте проверки указываются:

1) дата, место и время составления акта;

2) наименование органа муниципального земельного контроля;

3) дата и номер распоряжения Администрации;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также прочих уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, выявленных нарушениях;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина , присутствовавших при проведении проверки;

9) подписи должностного лица или должностных лиц.

10.3. К акту проверки прилагается схематический чертеж земельного участка, обмер земельного участка, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.

10.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю , гражданину, его уполномоченному лицу под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки.

10.5.Если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

10.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, в котором проверяющее лицо вправе осуществить запись о проведенной проверке. В случае его отсутствия в акте проверки делается соответствующая запись.

10.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами и заключениями проверки в течение 15 дней с даты получения акта вправе представить в органы муниципального земельного контроля или в органы государственного контроля соответствующие возражения с приложением документов обоснования возражений.

11.Меры, принимаемые должностными лицами,

осуществляющими муниципальный земельный контроль.

11.1. В случае выявления нарушений при проведении проверки соблюдения земельного законодательства в рамках муниципального земельного контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями муниципальный инспектор обязан:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) осуществить контроль за устранением выявленных нарушений, принять меры к привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Дата создания: 16-05-2018
Дата последнего изменения: 16-05-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: