Русский Английский Немецкий Французский Итальянский
215010, Смоленская область, г. Гагарин, ул. Советская, д.8

 Роман Владимирович Журавлёв

Роман Владимирович Журавлёв

Глава муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на межселенной территории и территории сельских поселений Гагаринского района Смоленской области

635 Кб
скачать

108 от 29.12.2020

Приложения

 

Российская Федерация

Смоленская область

Муниципальное образование

"Гагаринский район" Смоленской области

Гагаринская районная Дума

Р Е Ш Е Н И Е

от 29 декабря 2020 года № 108

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на межселенной территории и территории сельских поселений Гагаринского района Смоленской области

В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Земельным кодексом Российской Федерации, статьями 72 Земельного кодекса Российской Федерации, областными законами от 8 июля 2015 года № 102-з «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Смоленской области», от 28 октября 2016 года № 106-з «О внесении изменений в статью 1 областного закона «О закреплении за сельскими поселениями Смоленской области отдельных вопросов местного значения», рассмотрев протест Гагаринской межрайонной прокуратуры Смоленской области от 05.06.2020 № 01-10-20, Уставом муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, Гагаринская районная Дума

РЕШИЛA:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на межселенной территории и территории сельских поселений Гагаринского района Смоленской области.

2. Признать утратившим силу решение Гагаринской районной Думы от 25.11.2016 № 161 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории сельских поселений Гагаринского района Смоленской области».

3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в средствах массовой информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Председатель

Гагаринской районной Думы А. И. Иванов

 

Глава муниципального образования

«Гагаринский район» Смоленской области Р. В. Журавлев

 

УТВЕРЖДЕНО решением

Гагаринской районной Думы

от 29.12.2020 г. №108

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном земельном контроле на межселенной территории и территории сельских поселений Гагаринского района Смоленской области

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», законом Смоленской области от 8 июля 2015 года № 102-з «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Смоленской области», Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации, разработанными Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (письмо от 20 июля 2005 года № ММ/0644), Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515, Уставом муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, Гагаринской районной Думой.

Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на межселенной территории и территории сельских поселений Гагаринского района Смоленской области (далее - муниципальное образование), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в муниципальном образовании.

Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Объектом муниципального земельного контроля являются земли, земельные участки, части земельных участков (далее – объекты земельных отношений) находящиеся в границах муниципального образования.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования объектов земельных отношений юридическими лицами и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю.

Проверка использования земель (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) – совокупность мероприятий по контролю и действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.

Основными принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:

1) открытость и доступность для юридических лиц, гражданина нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального земельного контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального земельного контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального земельного контроля;

3) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного земельного контроля (надзора), органами муниципального земельного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

4) ответственность органов муниципального земельного контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального земельного контроля;

5) недопустимость взимания органами муниципального земельного контроля с юридических лиц и граждан платы за проведение мероприятий по контролю;

6) финансирование проводимых органами муниципального земельного контроля мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования.

2.Полномочия органов местного самоуправления,

осуществляющих муниципальный земельный контроль.

2.1. Деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области.

2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, в лице ее структурного подразделения – комитета по имущественным и земельным отношениям (далее - Комитет).

2.3. К полномочиям Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, осуществляющей муниципальный земельный контроль, относятся:

1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования;

2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

2.4. Администрация муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области осуществляет взаимодействие с органами государственного земельного контроля (надзора) по вопросам информирования о нормативных правовых актах, по вопросам организации и осуществления муниципального земельного контроля, определения целей, объёма и сроков проведения плановых проверок,

3. Задачи, права и обязанности муниципальных инспекторов.

3.1. Специалист Комитета, непосредственно осуществляющий муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, является муниципальным инспектором Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области.

В своей деятельности муниципальные инспекторы должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными федеральными законами, областным законодательством, нормативными правовыми актами Гагаринской районной Думы и Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, и иными актами федерального и областного уровня, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.

3.2. Муниципальные инспекторы осуществляют контроль за:

- соблюдением требований по использованию земель;

- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов;

- соблюдение порядка переуступки прав пользования землей;

- использованием земельных участков по целевому назначению;

- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации, строительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия, перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами и иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

- выполнением требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

3.3. Муниципальные инспекторы имеют право:

- осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;

- запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от юридических лиц и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

- беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области (приложение №1 к настоящему Положению), получать доступ на земельные участки и осматривать их для осуществления муниципального земельного контроля;

- составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее – Акт, приложение 2 к настоящему Положению) с обязательным ознакомлением с ним юридических лиц и граждан;

- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль исполнения предписаний в установленные сроки;

- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами проверки, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.

- в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения с приложением (при наличии) результатов выполненных в ходе проведения проверки измерений, материалов фотосъемки, объяснений проверяемого лица и иных связанных с проведением проверки документов или их копий (далее - приложение) в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).

3.4. Муниципальные инспекторы обязаны:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и граждан, в отношении которых проводится проверка;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области и в случае проведения внеплановой проверки - копии документа о согласовании проведения проверки, если необходимость такого согласования предусмотрена статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- не препятствовать руководителю, иному уполномоченному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, и гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное уполномоченное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, и гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- не требовать при проверке от юридического лица, и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- при осуществлении проверки в отношении юридического лица, гражданина осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль исполнения указанных предписаний в установленные сроки.

4. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются

мероприятия по муниципальному земельному контролю.

4.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, обязаны:

- обеспечивать доступ на земельные участки, в расположенные на них здания и сооружения и представить документацию, необходимую для проведения проверки.

- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.

4.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданин или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законом;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица и гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок осуществления муниципального земельного контроля. 

5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с годовыми планами, а также внеплановых проверок нарушения земельного законодательства, утверждаемых в установленном порядке распоряжениями Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области.

5.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную проверку с указанием всех участвующих в проверке органов.

5.3. Утвержденный Администрацией муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области в сети «Интернет» и опубликованием в газете «Гжатский вестник».

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры для рассмотрения.

Администрация муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области рассматривает поступившие предложения органа прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный Администрацией муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области ежегодный план проведения плановых проверок.

5.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3-х лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

5.5. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих действия в сфере здравоохранения, образования, социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться 2 и более раз в три года.

5.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

5.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Администрацию района, или иным доступным способом.

5.8. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Подготовка распоряжения Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области о проведении плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании утвержденного плана проведения плановых проверок на соответствующий год.

5.9. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

5.10. Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:

1) непосредственное обнаружение уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля лицами достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, областным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность;

2) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события нарушения земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, областным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.

5.11. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в п.п. 5.9., 5.10. настоящего Положения, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих лиц.

5.12. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в п.п. 5.9., 5.10. настоящего Положения, Администрацией муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющихся в распоряжении Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

5.13. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в п.п. 5.9., 5.10. настоящего Положения, Муниципальный инспектор подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в п.п. 5.9., 5.10. настоящего Положения. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина к ответственности не принимаются.

5.14. По решению руководителя, заместителя Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

5.15. Внеплановая проверка проводится в форме выездной и (или) документарной проверки в порядке, установленном настоящим Положением.

6. Выездная проверка.

6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков и принимаемые меры по исполнению ими обязательных требований земельного законодательства.

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и по месту фактического осуществления их деятельности, а для граждан – по месту нахождения земельного участка.

6.2. В день подписания распоряжения Главой муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области о проведении внеплановой выездной проверки инспектор муниципального земельного контроля направляет в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копии распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения. Заявление рассматривается органом прокуратуры в день их поступления, решение принимается прокурором в течение рабочего дня, следующего за днем его поступления и принимается решение о согласовании проведения выездной внеплановой проверки или об отказе в ее проведении.

6.3. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

6.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 5.9. настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются Администрацией района не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в Администрацию района.

6.5. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица и гражданина сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков и принимаемые меры по исполнению ими обязательных требований земельного законодательства.

6.6. Выездная проверка осуществляется с предъявлением служебного удостоверения и распоряжения Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области о проведении выездной проверки.

7. Документарная проверка.

7.1. Предметом документарной проверки являются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований земельного законодательства.

7.2. В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области юридическое лицо и гражданин обязаны направить в адрес Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью юридического лица. Юридическое лицо и гражданин вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации

7.3. В случае выявления ошибок, несоответствий в представленных юридическим лицом и гражданином документах муниципальный инспектор направляет указанным лицам запрос представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.

7.4. При установлении признаков нарушения земельного законодательства юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином муниципальный инспектор вправе провести выездную проверку.

8. Срок проведения проверки

8.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 6, 7 настоящего Положения, не может превышать двадцать рабочих дней.

8.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро предприятия в год.

8.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

9. Порядок организации проверки.

9.1. Проверка соблюдения земельного законодательства проводится на основании распоряжения Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области только муниципальным инспектором и должностными лицами, указанными в распоряжении. (Приложение № 1 к Положению).

9.2. В распоряжении за подписью Главы муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области указываются:

1) наименование органа муниципального земельного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проверки.

9.3. Копии распоряжения, заверенные печатью, вручаются с предоставлением служебного удостоверения руководителю юридического лица, его законному представителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину.

9.4.При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе осуществлять плановую и внеплановую проверку в случае отсутствия руководителя должностного лица, его представителя, индивидуального предпринимателя, гражданина, требовать предоставления документов, не относящихся к данной проверке, распространять информацию, охраняемую законом тайну, превышать установленные сроки проведения проверки, не предлагать выполнение мероприятий по контролю за счет средств юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

10. Порядок оформления результатов проверки.

10.1. По результатам проверки соблюдения земельного законодательства муниципальным инспектором составляется акт по установленной форме (Приложение № 2 к Положения).

10.2.В акте проверки указываются:

1) дата, место и время составления акта;

2) наименование органа муниципального земельного контроля;

3) дата и номер распоряжения Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также прочих уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, выявленных нарушениях;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина , присутствовавших при проведении проверки;

9) подписи должностного лица или должностных лиц.

10.3. К акту проверки прилагается схематический чертеж земельного участка, обмер земельного участка, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.

10.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному лицу под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя расписаться об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в комитете.

10.5. Если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

10.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, в котором проверяющее лицо вправе осуществить запись о проведенной проверке. В случае его отсутствия в акте проверки делается соответствующая запись.

10.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами и заключениями проверки в течение 15 дней с даты получения акта вправе представить в органы муниципального земельного контроля или в органы государственного контроля соответствующие возражения с приложением документов обоснования возражений.

Приложение

Дата создания материала: 03-01-2021. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *