Русский Английский Немецкий Французский Итальянский
215010, Смоленская область, г. Гагарин, ул. Советская, д.8

 Роман Владимирович Журавлёв

Роман Владимирович Журавлев

Глава муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области

Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области

69.9 Кб
скачать

125 от 08.09.2021

 

 

 

Российская Федерация

Смоленская область

Муниципальное образование

«Гагаринский район» Смоленской области

Гагаринская районная Дума

Р Е Ш Е Н И Е

от 8 сентября 2021 г. № 125

Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области

В соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Гагаринская районная Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемоеПоложение о Контрольно-счетном органе муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области.

2. Признать утратившими силу[1]:

- решение Гагаринской районной Думы от 14.12.2011 № 165 «Об утверждении

Положения оКонтрольно- счетном органе муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области»;

- решение Гагаринской районной Думы от 27.09.2013г. № 114 «О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетном органе муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области»;

- решение Гагаринской районной Думы от27.01.2017 № 5«О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетном органе муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области»;

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования),но не ранее 30 сентября 2021 года.[2]

Зам. Председателя

Гагаринский районной Думы

В.В. Трабуров

Глава муниципального образования

«Гагаринский район» Смоленской области Р.В. Журавлев


Утверждено

решением Гагаринской районной

от 8 сентября 2021 №125

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счетном органе муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетный орган муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области (далее –Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Гагаринской районной Думой (далее – представительный орган).

1.2. Полное наименование:Контрольно-счетный орган муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области.

Сокращенное наименование –Контрольно-счетный орган.

1.3. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий представительного органа.

1.4. Контрольно-счетный органподотчетенпредставительному органу.

1.5. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области (далее также – муниципальное образование), обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области[3].

1.6. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

1.7. В своей деятельности Контрольно-счетный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, Уставом муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, (далее – Уставмуниципального образования), настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

1.8. Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

1.9. Место нахождения Контрольно-счетного органа: 215010, Смоленская область, г. Гагарин, ул. Советская, д. 8 (здание Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области).

1.10. Вопросы, неурегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами.

2. Состав и структура

Контрольно-счетного органа

2.1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя, аудитора и инспектора Контрольно-счетного органа.

2.2. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетного органа составляет пять лет.

2.3. На инспектора Контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетного органа.

2.4. Штатная численность Контрольно-счетного органаопределяется решением представительного органа по представлениюпредседателя Контрольно-счетного органа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.

2.5. Штатное расписание Контрольно-счетного органа утверждается председателем Контрольно-счетного органа исходя из возложенных на Контрольно-счетный орган полномочий и ее штатной численности.

2.6. Председатель и аудитор Контрольно-счетного органа назначаются на должность представительным органом.

2.7. Порядок внесения в представительный орган предложений о кандидатурах на должность председателя, аудитора Контрольно-счетного органа, порядок назначения на должность председателя, аудитора Контрольно-счетного органа устанавливается Регламентом Гагаринской районной Думы.

2.8. На должность председателя, аудитора Контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ).

2.9. Председатель, аудитор и инспектор Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.

2.10. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) областным законодательством.

2.11. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.12. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.

2.13. Председатель, аудитор Контрольно-счетного органа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2.14. Председатель, аудитор Контрольно-счетного орган, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

2.15. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудитора, инспектора и иных работников аппарата Контрольно-счетного органа устанавливаются решением представительного органа в соответствии с областным законодательством.

3. Полномочия

Контрольно-счетного органа

3.1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и Главе муниципального образования«Гагаринский район» Смоленской области (далее – Глава муниципального образования);

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетного органа муниципального образования;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

14) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового аудита;

15) осуществление финансового контроля за использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах средств местного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, областными законами, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа.

3.2. Контрольно-счетный орган наряду с полномочиями, предусмотренными пунктом 3.1 настоящего Положения, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.

3.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

3.4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

3.5. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетный орган составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетный орган составляет отчет.

3.6. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно- счетный органсоставляются отчет или заключение.

3.7. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, областным законодательством, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

4. Организация деятельности

Контрольно-счетного органа

4.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются с учетом результатов контрольно и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений представительного органа, предложений Главы муниципального образования и утверждаютсяею самостоятельно.

4.2. Поручения представительного органа, предложения Главы муниципального образования по формированию годового плана работы Контрольно-счетного органа направляются в Контрольно-счетный орган не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.

4.3. Поручения представительного органа, предложения Главы муниципального образования подлежат обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счетного органа.

4.4. Годовой план работы Контрольно-счетного органа на очередной календарный год утверждается в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому, и в течение трех дней со дня его утверждения направляется в представительный орган и Главе муниципального образования.

4.5. Поручения представительного органа, предложения Главы муниципального образования по изменению плана работы Контрольно-счетного органарассматриваются Контрольно-счетным органом в течение десяти дней со дня поступления.

4.6. Контрольно-счетный орган в течение трех рабочих дней уведомляет представительный орган, Главу муниципального образования обо всех изменениях, вносимых в план работы Контрольно-счетного органа.

4.7. Содержание направлений деятельности Контрольно- счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно- счетного органаопределяются Регламентом Контрольно-счетного органа.

4.8. В соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ проверяемые органы и организации в срок, установленный областным законом от 23 ноября 2011 года №101-з «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Смоленской области», обязаны представлять в Контрольно-ревизионную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4.9. Запрос Контрольно-счетного органа оформляется в письменной форме на бланке Контрольно-счетного органа за подписью ее председателя и направляется по почте заказным письмом с уведомлением или вручается должностным лицом Контрольно-счетного органа уполномоченному должностному лицу адресата.

4.10. Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

4.11. Непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетный орган по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) областным законодательством.

4.12. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципального образования, проверяемые организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

4.13. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа, либо иным лицом, на которого возложены должностные полномочия председателя Контрольно-счетного органа в случае его отсутствия.

4.14. В соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципального образования, а также организации в указанный в представлении срок, или если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

4.15. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетный орган, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

4.16. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

4.17. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа, либо иным лицом, на которого возложены должностные полномочия председателя Контрольно-счетного органав случае его отсутствия.

4.18. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

4.19. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4.20. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

4.21. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, Отделением по Смоленской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, Управлением Федерального казначейства по Смоленской области, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Смоленской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

4.22. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Смоленской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Смоленской области.

4.23. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные органы местного самоуправления, муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4.24. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

4.25. Контрольно- счетный органвправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

4.26. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области в разделе КСО -гагаринадмин67.рф в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») и опубликовывает в газете «Гжатский вестник»или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

4.27. Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в представительный орган в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети «Интернет» только после его рассмотрения представительным органом.

4.28. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети «Интернет» информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, областными законами, решениями представительного органа и Регламентом Контрольно-счетного органа.

5. Полномочия должностных лиц

Контрольно-счетного органа по организации

деятельности Контрольно-счетного органа

5.1. Председатель Контрольно-счетного органа:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа;

2) издает распоряжения и приказы и дает поручения работникам Контрольно-счетного органа по вопросам, отнесенным к его компетенции;

3) утверждает Регламент Контрольно-счетного органа;

4) утверждает годовые планы работы Контрольно-счетного органа и изменения в них;

5) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного органа;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа;

7) подписывает представления и предписания Контрольно-счетного органа;

8) представляет в представительный орган ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного органа;

9) представляет в представительный орган информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

10) представляет Контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Смоленской области, органами местного самоуправления и муниципальными органами муниципальных образований Смоленской области;

11) утверждает штатное расписание Контрольно-счетного органа в соответствии с утвержденными представительным органом структурой и штатной численностьюКонтрольно-счетного органа.

12) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) для аудитора и работников аппарата Контрольно-счетного органа;

13) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетного органа;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Регламентом Контрольно-счетного органа.

5.2. В отсутствие председателя Контрольно-счетного органа его должностные полномочия исполняет иное лицо в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного органа.

5.3. Аудитор Контрольно-счетного органаисполняет должностные полномочия в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного органа, самостоятельно решает вопросы организации своей деятельности и несет ответственность за ее результаты.

5.4. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами муниципального образования, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

5.5. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и областным законодательством.

5.6. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Смоленской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.7. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5.6 настоящего Положения должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа в порядке, установленном областным законом от 23 ноября 2011 года № 101-з «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Смоленской области».

5.8. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5.9. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5.10. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

5.11 Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

5.12. Председатель и аудитор Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях представительного органа, его комиссий и рабочихгрупп, в заседаниях Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области и иных муниципальных органов.

6. Финансовое обеспечение деятельности

Контрольно-счетного органа

6.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств местного бюджета.Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

6.2. Контроль за использованием Контрольно-счетного органа бюджетных средств и имущества, находящегося в собственности муниципального образования, осуществляется на основании решений представительного органа.

Дата создания материала: 16-09-2021. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *