Глава муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области
Российская Федерация
Смоленская область
Муниципальное образование
"Гагаринский район" Смоленской области
Гагаринская районная Дума
Р Е Ш Е Н И Е
от 5 февраля 2021 года № 8
Об утверждении «Порядка проведения осмотров зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемых к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и расположенных на территориях сельских поселений муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области»
На основании п. 20 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 7 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, Гагаринская районная Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить порядок проведения осмотров зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемых к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и расположенных на территориях сельских поселений муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Председатель
Гагаринской районной Думы А. И. Иванов
Приложение №1к решению
Гагаринской районной Думы
от 05.02.2021 № 8
П О Р Я Д О К
проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемых к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и расположенных на территориях сельских поселений муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения осмотров зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемых к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и расположенных на территориях сельских поселений муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 7 ч. 1 ст. 8, п. 16.1 ст. 7 раздела 3 Устава муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления проведения осмотров зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемых к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и расположенных на территориях сельских поселений муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области (далее – Осмотр).
1.3. Проведение Осмотров осуществляется Администрацией муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области (далее – Администрация).
1.4. Финансирование деятельности по проведению Осмотров осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.5. Настоящий Порядок не применяется в случае, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами, в том числе в отношении многоквартирных домов и жилых домов.
1.6. Настоящий Порядок распространяется на здания, сооружения вне зависимости от формы собственности указанных зданий, сооружений.
1.7. Основанием проведения Осмотра является поступление следующих заявлений физических или юридических лиц (далее - заявления):
- о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений;
- о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений.
Заявление является основанием для издания правового акта Администрации о проведении Осмотра (далее - Правовой акт). В случае поступления заявления в отношении зданий, сооружений, за эксплуатацией которых осуществляется государственный контроль (надзор), за исключением случаев, указанных в следующем абзаце настоящего пункта, указанное заявление направляется в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в течение пяти дней со дня его регистрации. В случае поступления заявления о возникновении аварийной ситуации в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, за эксплуатацией которых осуществляется государственный контроль (надзор), указанное заявление направляется в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в течение не более двух дней с момента регистрации заявления. Заявителю направляется письменное уведомление об отказе в проведении Осмотра зданий, сооружений и о направлении заявления для рассмотрения в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в течение семи дней со дня регистрации заявления.
1.8. Настоящий Порядок определяет:
1) цели, задачи, принципы проведения Осмотров зданий и (или) сооружений, находящихся в эксплуатации на территориях сельских поселений муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области (далее - здания, сооружения);
2) порядок проведения Осмотров;
3) процедуру выдачи рекомендаций об устранении выявленных нарушений (далее - Выдача рекомендаций) лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений;
4) полномочия Администрации по осуществлению Осмотров и Выдаче рекомендаций;
5) права и обязанности должностных лиц при проведении Осмотров и Выдаче рекомендаций;
6) сроки проведения Осмотров и Выдачи рекомендаций;
7) права и обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, связанные с проведением Осмотров и исполнением рекомендаций.
1.9. Целью проведения Осмотров и Выдачи рекомендаций является оценка технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства.
Задачами проведения Осмотров и Выдачи рекомендаций являются:
1) профилактика нарушений требований законодательства при эксплуатации зданий, сооружений;
2) обеспечение соблюдения требований законодательства;
3) обеспечение выполнения мероприятий, направленных на предотвращение возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации зданий, сооружений;
4) защита прав физических и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, сооружений.
1.10. Проведение Осмотров и Выдача рекомендаций основываются на следующих принципах:
1) соблюдение требований законодательства;
2) открытости и доступности для физических, юридических лиц информации о проведении Осмотров и Выдаче рекомендаций;
3) объективности и всесторонности проведения Осмотров, а также достоверности их результатов;
4) возможности обжалования неправомерных действий (бездействие) должностных лиц, осуществляющих Осмотр.
2. Организация Осмотра
2.1. Заявление, указанное в пункте 1.7 раздела 1 настоящего Положения направляется в Администрацию.
2.2. Администрация в день поступления Заявления регистрирует его в журнале входящей корреспонденции и передает Главе муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области.
2.3. Глава муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области в срок не более чем один рабочий день со дня получения заявления о проведении Осмотра – назначает должностное(ые) лицо(а) на проведение Осмотра по данному заявлению.
2.4. Должностное лицо, уполномоченное на проведение Осмотра и назначенное Главой муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области в срок не более чем семь рабочих дней готовит проект распоряжения о проведении Осмотра, согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
2.5. К участию в Осмотре привлекаются:
1) Физическое или юридическое лицо, обратившееся с Заявлением (далее - заявитель).
2) Собственники зданий, сооружений (помещений в здании, сооружении).
3) Лица, владеющие зданием, сооружением (помещениями в здании, сооружении) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
4) Пользователи зданий, сооружений (помещений в здании, сооружении) на основании договоров (аренда, безвозмездное пользование и т.д.).
5) Ответственные лица, являющиеся должностными лицами эксплуатирующей (управляющей/специализированной) организации, обеспечивающей техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений (в случае наличия сведений об эксплуатирующей организации).
2.6. Лица, указанные в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, извещаются администрацией о дате и времени проведения Осмотра не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения Осмотра любым доступным способом.
В случае проведения Осмотра на основании заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений извещение лиц, указанных в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляется Администрацией не позднее чем за один рабочий день до даты проведения Осмотра.
Лица, указанные в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка вправе принять участие в проведении Осмотра.
В случае поступления заявления о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений Осмотр должен быть проведен не позднее двадцати рабочих дней с даты поступления в Администрацию указанного заявления.
В случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений Осмотр должен быть проведен не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления в Администрацию указанного заявления.
В случае поступления в Администрацию заявления о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений в отношении здания, сооружения, при эксплуатации которых осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами, в том числе в отношении многоквартирных домов и жилых домов, указанное заявление в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Администрацию, направляется Администрацией в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами при эксплуатации указанных зданий, сооружений. Администрация в день направления заявлений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами при эксплуатации зданий, сооружений, направляет заявителю письменное уведомление об отказе в осуществлении Осмотра и о направлении заявления для рассмотрения в указанный орган.
3. Проведение Осмотра
3.1. Осмотр выполняется уполномоченными должностными лицами администрации, определёнными Главой муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области и лицами, привлеченными к Осмотру, в следующем объеме:
1) Ознакомление:
- с результатами инженерных изысканий, проектной документацией, актами освидетельствования работ, строительных конструкций, систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения;
- с журналом эксплуатации здания, сооружения, ведение которого предусмотрено частью 5 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- с договорами, на основании которых лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, привлекают иных физических или юридических лиц в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения (при наличии);
- с правилами безопасной эксплуатации зданий, сооружений в случае, если в отношении таких зданий, сооружений отсутствует раздел проектной документации, устанавливающий требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства, и, если их разработка требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2) наружное визуальное обследование здания, сооружения в целях выявления технического состояния здания, сооружения, а также выявления пристроек, надстроек, иных работ по реконструкции и (или) капитальному ремонту здания, сооружения;
3) наружное визуальное обследование лестничных клеток, чердаков, подвалов и иных мест общего пользования здания, сооружения (при их наличии) (при обеспечении доступа);
4) фотофиксация фасада здания, сооружения и его частей.
Обследование зданий, сооружений производится на соответствие требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и других технических регламентов в части проверки состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надёжности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям законодательства.
3.2. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано представить должностным лицам, осуществляющим Осмотр, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом Осмотра, а также обеспечить для них и участвующих в Осмотре специалистов, экспертов, представителей специализированных организаций доступ на территорию, в подлежащие Осмотру здания, сооружения, помещения в них, к оборудованию систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения.
Администрация при необходимости привлекает к осуществлению Осмотра экспертов, специализированные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, в отношении которых осуществляется Осмотр, и не являющиеся их аффилированными лицами.
3.3. По результатам проведения Осмотра составляется Акт Осмотра здания, сооружения в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации указанных объектов по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее - Акт), к которому прикладываются материалы фотофиксации осматриваемых зданий, сооружений, оформленные в ходе Осмотра.
Результаты Осмотра, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия доступа внутрь здания, сооружения в Акте делается соответствующая отметка.
В случае выявления при проведении Осмотра нарушений требований технических регламентов, предъявляемых к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требований проектной документации указанных объектов в Акте излагаются рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений (в том числе о необходимости проведения инструментального обследования специализированной организацией, если такая необходимость установлена в ходе Осмотра).
Срок устранения выявленных нарушений указывается в зависимости от выявленных нарушений с учётом мнения лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, или их уполномоченных представителей. Лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте Осмотра, либо с выданными рекомендациями в течение десяти календарных дней с даты получения акта Осмотра вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта Осмотра и (или) выданных рекомендаций в целом или в отношении отдельных положений. При этом указанные лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
При обнаружении в ходе Осмотра нарушений требований законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, администрация передает материалы о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, при необходимости привлекать к ответственности лицо, совершившее правонарушение, либо обращаться в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, для приостановления или прекращения эксплуатации зданий, сооружений.
При выявлении в результате проведения Осмотра факта совершения лицами, ответственными за эксплуатацию зданий, сооружений, действия (бездействие), содержащего признаки состава преступления, Администрация в течение пяти рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействие) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
Акт подписывается уполномоченными лицами на проведение Осмотра, лицами, привлеченными к проведению Осмотра и участвующими в проведении Осмотра, а также лицами, присутствующими при Осмотре (при наличии).
Копии Акта направляется уполномоченным(и) должностным(и) лицом(ами) администрации, проводившем(ими) Осмотр заявителю, лицу, ответственному за эксплуатацию зданий, сооружений (при наличии сведений о лице, ответственном за эксплуатацию здания, сооружения), правообладателю здания, сооружения в течение пяти рабочих дней со дня его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается указанным лицам под роспись, а в случае проведения Осмотра здания, сооружения на основании заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений - вручается заявителю, лицу, ответственному за эксплуатацию зданий, сооружений (при наличии сведений о лице, ответственном за эксплуатацию здания, сооружения), правообладателю здания, сооружения, в день проведения Осмотра здания, сооружения любым доступным способом.
3.4. В случае выявления в ходе Осмотра возникновения угрозы разрушения осматриваемых зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, либо все помещения которые находятся в муниципальной собственности муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, Администрация в установленном порядке инициирует действия о признании указанных здания, сооружения аварийными и подлежащими сносу, а также принимает меры, предусмотренные действующим законодательством и направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан.
3.5. Сведения о проведенном уполномоченным(и) должностным(и) лицом(ами) Администрации Осмотре подлежат внесению в журнал учета Осмотров, который ведется администрацией по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, включающей следующие данные:
1) порядковый номер Осмотра;
2) дату проведения Осмотра;
3) место нахождения осматриваемых зданий, сооружений;
4) отметку о выявлении (не выявлении) нарушений требований технических регламентов, предъявляемых к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требований проектной документации указанных объектов.
Журнал учета Осмотров должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью администрации.
Журнал учета Осмотров хранится в Администрации.
4. Права и обязанности уполномоченного должностного лица при проведении Осмотра. Права и обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию принадлежащих им зданий, сооружений в отношении которых проводится Осмотр
4.1. При осуществлении Осмотров должностные лица Администрации, уполномоченные на проведение Осмотра имеют право:
1) осматривать здания, сооружения и знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом Осмотра;
2) запрашивать и получать документы, сведения и материалы об использовании и состоянии зданий, сооружений, необходимые для осуществления их Осмотров и подготовки рекомендаций.
Указанные в запросе уполномоченного органа документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и, соответственно, подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, физического лица или его уполномоченного представителя;
3) обращаться в правоохранительные, контрольные, надзорные и иные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению Осмотров, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований законодательства, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;
4) привлекать к Осмотру зданий, сооружений экспертов и экспертные организации;
5) обжаловать действия (бездействие) физических и юридических лиц, повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц уполномоченного органа, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
4.2. Должностные лица Администрации, уполномоченные на проведение Осмотра обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства;
2) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений требований законодательства, в том числе проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению таких нарушений;
3) рассматривать поступившие заявления в установленный срок;
4) проводить Осмотр только на основании правового акта;
5) проводить Осмотр только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;
6) соблюдать законодательство при осуществлении мероприятий по Осмотру;
7) соблюдать сроки уведомления лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, о проведении Осмотров (если такое уведомление требуется в соответствии с настоящим Порядком), сроки проведения Осмотров;
8) не препятствовать лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении Осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету Осмотра, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету Осмотра;
9) предоставлять лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении Осмотра, информацию и документы, относящиеся к предмету Осмотра;
10) составлять по результатам Осмотров акты Осмотра и выдавать рекомендации с обязательным ознакомлением с ними лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченных представителей;
11) доказывать обоснованность своих действий (бездействия) и решений при их обжаловании физическими и юридическими лицами;
12) осуществлять мониторинг исполнения рекомендаций;
13) осуществлять запись о проведённых Осмотрах в Журнале учёта Осмотров зданий, сооружений.
14) Должностные лица уполномоченного органа несут ответственность:
- за неправомерные действия (бездействие), связанные с выполнением должностных обязанностей;
- за разглашение сведений, полученных в процессе Осмотра, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
4.3. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении Осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету Осмотра;
2) получать от должностных лиц уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету Осмотра и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами Осмотра и указывать в акте Осмотра о своём ознакомлении с результатами Осмотра, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями (бездействием) должностных лиц уполномоченного органа;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа и результаты Осмотров, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица при проведении Осмотра, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, обязаны:
1) обеспечить должностным лицам уполномоченного органа доступ в осматриваемые здания, сооружения и представить документацию, необходимую для проведения Осмотра;
2) принять меры по устранению выявленных нарушений требований законодательства, указанных в рекомендациях.
4.5. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, допустившие нарушения требований законодательства и (или) не выполнившие в установленный срок рекомендации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.