Русский Английский Немецкий Французский Итальянский
215010, Смоленская область, г. Гагарин, ул. Советская, д.8

 

Глава муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области

О внесении изменений в Регламент Гагаринской районной Думы
116 от 12.08.2016
Скачать (662.5 Кб)

 

 

 

 

Российская Федерация
Смоленская область
Муниципальное образование
"Гагаринский район" Смоленской области

Р Е Ш Е Н И Е

от 12 августа 2016 года № 116

О внесении изменений в Регламент
Гагаринской районной Думы

 

Руководствуясь Уставом муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, Гагаринская районная Дума

Р Е Ш И Л А:

1. Внести изменения в Регламент Гагаринской районной Думы, утвержденный решением Гагаринской районной Думы от 26 февраля 2016 года (в редакции решений от 29 декабря 2016 года), изложив его в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
3. Со дня вступления в силу настоящего решения до дня вступления в должность Главы муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, избранного Гагаринской районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса по отбору кандидатов на должность Главы муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, устанавливается переходный период.
В переходный период Председатель Гагаринской районной Думы избирается в порядке, установленном статьей 12 Регламента Гагаринской районной Думы в редакции настоящего решения, и приступает к исполнению своих полномочий со дня вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области.
До вступления в должность Главы муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, избранного Гагаринской районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса по отбору кандидатов на должность Главы муниципального образования « Гагаринский район» Смоленской области, полномочия Председателя Гагаринской районной Думы исполняет Глава муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, избранный Гагаринской районной Думой четвертого созыва из своего состава.

Глава муниципального образования
«Гагаринский район» Смоленской области А.И. Иванов


УТВЕРЖДЕН
решением Гагаринской районной Думы от 12 августа 2016 года № 116


РЕГЛАМЕНТ
ГАГАРИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент Гагаринской районной Думы
1. Регламент Гагаринской районной Думы (далее – Регламент) устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Гагаринской районной Думы (далее – Думы) и иных организационных форм ее деятельности, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы аппарата Думы и других вопросов деятельности Думы.
2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента, разъяснение его положений во время заседаний Думы возлагается на Председателя Гагаринской районной Думы (далее – Председатель).

Статья 2. Гагаринская районная Дума
1. Дума является представительным органом муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, обладающий собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области
(далее – муниципальное образование).
2. Дума состоит из 18 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Дума осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
4. Дума обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, иметь печать с изображением герба муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, штамп, бланк, счета в банках и кредитных учреждениях.
5. Полное наименование Думы – Гагаринская районная Дума.
Сокращенное название – Дума.
Полное и сокращенное наименования применяются как равнозначные и имеют одинаковую юридическую силу.
6. Местонахождение Думы: 215010, Смоленская область, г. Гагарин, ул. Советская, д.8
Юридический адрес: 215010, Смоленская область, г. Гагарин, ул. Советская, д.8.
.
Статья 3. Депутат Думы
1. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
2. Количество депутатов, работающих в Думе на постоянной основе, определяется в соответствии Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
3. Депутату Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
4. Депутат Думы имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его статус в течение срока полномочий. Депутат может иметь отличительный нагрудный знак установленного образца.

Статья 4. Правовая основа деятельности Думы
1. Правовую основу деятельности Думы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, Устав Смоленской области, областные законы и иные нормативные правовые акты Смоленской области, Устав муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области
(далее – Устав муниципального образования), решения, принятые на местном референдуме, настоящий Регламент и иные муниципальные правовые акты.

Статья 5. Муниципальные правовые акты Думы
1. Дума по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом муниципального образования.
2. Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Регламентом.
3. Устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.
4. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам Думы.

Статья 6. Обеспечение деятельности Думы
1. Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. В целях организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Думы, оказания помощи депутатам, постоянным депутатским комиссиям и депутатским объединениям формируется аппарат Думы.
3. Аппарат Думы осуществляет свою деятельность на основе положения об аппарате Гагаринской районной Думы, утвержденного решением Думы (далее – аппарат Думы).

Статья 7. Организация работы Думы
1. Дума осуществляет свою деятельность на принципах законности, самостоятельного осуществления принадлежащих ему полномочий, гласности и подконтрольности населению муниципального образования.
Деятельность Думы основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов.
2. Основной организационной формой деятельности Думы являются заседания Думы. В качестве иных форм работы Думы могут использоваться заседания постоянных и временных комиссий Думы, организовываться депутатские слушания, проверки, депутатские обращения и запросы.
3. Порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Думы определяются Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
4. Дума решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях Думы.
5. В периодах между заседаниями депутаты Думы работают в ее постоянных и временных комиссиях и в своих избирательных округах, используя формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
6. В период между заседаниями по инициативе Председателя проводятся совещания депутатов, на которых рассматриваются вопросы, не требующие предварительного рассмотрения в комиссиях, а также вопросы, подлежащие детальному анализу и направляемые для рассмотрения в комиссии, и другие вопросы.

Статья 8. Место проведения заседаний Думы
1. Заседания Думы проводятся в помещении малого (3 этаж) или в большого (1 этаж) залах здания Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области (далее – Администрация муниципального образования
Могут проводиться выездные заседания Думы.
2. В помещении, где проводятся заседания Думы, в соответствии с федеральным законодательством устанавливается Государственный флаг Российской Федерации и помещается Государственный герб Российской Федерации.
В помещении, где проводятся заседания Думы, может размещаться флаг Смоленской области, а также официальные символы муниципального образования в порядке, установленном Думой.

Статья 9. Первое заседание Думы
1. Дума созывается на первое заседание Председателем избирательной комиссии муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области (далее – Председатель избирательной комиссии) не позднее 30 дней со дня избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы.
Если первое заседание Думы оказалось неправомочным, то новое заседание Думы проводится на 3 календарный день после дня, в который первоначально должно было состояться первое заседание вновь избранной Думы.
Дата проведения первого заседания Думы, повестка дня заседания доводятся до сведения депутатов не позднее 3 календарных дней до даты проведения заседания Думы.
2. Первое заседание Думы открывает Председатель избирательной комиссии.
После сообщения фамилий избранных депутатов Думы Председателем избирательной комиссии объявляется старейший из депутатов вновь избранной Думы и ему передаются полномочия Председательствующего по ведению заседания Думы до избрания Председателя.
Для ведения протокола первого заседания избирается секретариат и счетная комиссия.
3. На первом заседании Думы проводится избрание Председателя в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования и статьей 12 настоящего Регламента.

Глава 2. СТРУКТУРА ДУМЫ

Статья 10. Структура Думы
1. В структуру Думы входят Председатель, его заместитель, постоянные комиссии и аппарат Думы.
2. Для подготовки проектов решений Думы, изучения социально-экономических проблем и других целей Дума может избирать временные комиссии.
3. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты могут объединяться в депутатские объединения (фракции, депутатские группы).

Статья 11. Председатель Думы
1. Председатель избирается из состава депутатов Думы и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Полномочия Председателя начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва, если иное не предусмотрено решением Думы об избрании Председателя, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Председателя.
3. Председатель подконтролен и подотчетен населению муниципального образования и Думе.

Статья 12. Порядок избрания Председателя
1. Председатель избирается на первом заседании Думы из числа депутатов Думы тайным голосованием по решению Думы на срок полномочий Думы.
2. Кандидатов на должность Председателя выдвигают депутаты Думы. Депутат Думы может заявить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения. Депутаты Думы имеют право отозвать выдвинутую ими на должность Председателя кандидатуру, а депутат Думы, выдвинувший свою кандидатуру в порядке самовыдвижения, – снять свою кандидатуру до внесения кандидатуры в список для голосования.
3. После выдвижения кандидаты выступают со своими программами (до 10 минут) и отвечают на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение кандидатур (до 5 минут). После обсуждения кандидатур каждый из претендентов может взять слово для комментария (до 2 минут).
4. В список для голосования вносятся в алфавитном порядке все фамилии кандидатур, выдвинутых на должность Председателя, за исключением лиц, взявших самоотвод или отозванных выдвинувшими их депутатами Думы. Самоотвод и отзыв кандидата принимаются без голосования. Список для тайного голосования передается в счетную комиссию, образуемую в соответствии со статьей 35 настоящего Регламента.
5. Тайное голосование проводится в соответствии со статьей 30 настоящего Регламента.
Каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата.
6. Избранным на должность Председателя считается депутат, набравший большинство голосов от установленного числа депутатов Думы. Избрание Председателя оформляется решением Думы.
7. Если на должность Председателя было предложено более двух кандидатов и ни один из них не набрал большинства голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, то не позднее чем через 14 дней проводится повторное избрание Председателя, как с выдвижением новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на указанную должность.
До избрания Председателя деятельность Думы организует старейший из депутатов.

Статья 13. Полномочия Председателя
1. Председатель осуществляет полномочия, определенные в соответствии со статьей 24.1 Устава муниципального образования.
2. Председатель обладает следующими полномочиями:
1) представляет Думу в отношениях с населением, органами местного самоуправления, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями;
2) организует работу Думы, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Думы, дает поручения по вопросам их ведения;
3) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Думы;
4) ведет заседания Думы;
5) предлагает созыв внеочередного заседания Думы;
6) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы, подписывает решения Думы;
7) разрабатывает и представляет на утверждение Думы структуру Думы;
8) осуществляет прием граждан;
9) информирует население муниципального района о деятельности Думы;
10) подписывает финансовые документы, открывает и закрывает счета Думы в банковских учреждениях; является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в местном бюджете, связанным с деятельностью Думы;
11) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Думы, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами.
3. В случае временного отсутствия Председателя его полномочия осуществляет заместитель Председателя.

Статья 14. Досрочное прекращение полномочий Председателя
1. Полномочия Председателя прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий как депутата в соответствии со статьей 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. В случае прекращения полномочий Председателя по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 10 статьей 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия Председателя прекращаются со дня подачи заявления об отставке по собственному желанию либо с даты, указанной в заявлении.
3. Прекращение полномочий Председателя по основаниям предусмотренными пунктами 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9.1 части 10 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», оформляется решением Думы, в котором указывается день прекращения полномочий Председателя – день наступления обстоятельств, предусмотренных вышеуказанными нормами Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. В случае, указанном в пункте 8 части 10 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия Председателя прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву депутата.
5. В случае, указанном в пункте 9 части 10 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия Председателя прекращаются со дня прекращения полномочий Думы.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя, его полномочия временно исполняет заместитель Председателя до избрания нового Председателя Думы.
Если заместитель Председателя Думы не избран или по каким-либо причинам не может выполнять свои полномочия, то полномочия Председателя Думы временно исполняет один из депутатов, избранный открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.
Вопрос об избрании Председателя включается в повестку дня очередного заседания Думы или рассматривается на внеочередном заседании Думы.
7. Избрание нового Председателя проводятся в порядке, установленном статьей 12 настоящего Регламента.
8. В случае прекращения полномочий Председателя за 3 месяца до истечения полномочий Думы Председатель может не избираться до избрания Думы нового созыва.

Статья 15. Заместитель Председателя Думы
1. Заместитель Председателя избирается на втором заседании Думы из числа кандидатур, представленных Председателем, большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
2. Если кандидатура на должность заместителя Председателя не получила поддержки большинства депутатов от установленного числа депутатов Думы, Председатель на этом же заседании предлагает другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.
3. Заместитель Председателя исполняет свои полномочия на непостоянной основе.
4. Полномочия заместителя Председателя:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
- доводит до сведения депутатов Думы время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;
- оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- координирует деятельность постоянных и временных комиссий, депутатских групп.
5. Заместитель Председателя исполняет полномочия Председателя в случае его отсутствия.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя заместитель Председателя слагает полномочия перед вновь избранным Председателем.
7. Полномочия заместителя Председателя могут быть прекращены досрочно по его инициативе, инициативе Председателя, постоянной комиссии или группы депутатов, численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы.
8. Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя Председателя включается в повестку ближайшего заседания Думы. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя Председателя принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

Статья 16. Постоянные комиссии
1. Постоянные комиссии образуются из числа депутатов Думы для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Думы, разработки проектов решений Думы.
Полномочия, структура и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях, которое утверждается Думой.
2. Решение об образовании постоянных комиссий и их составе принимается, как правило, на втором заседании Думы большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
3. Председатель и заместитель Председателя не могут входить в состав постоянных комиссий и возглавлять их.
Депутат Думы может быть членом не более двух постоянных комиссий.
4. При избрании членов постоянной комиссии голосование возможно как в целом за список, так и по каждой кандидатуре отдельно.
5. Депутат считается выбывшим из состава постоянной комиссии в случае досрочного прекращения депутатских полномочий, а также на основании личного письменного заявления. Решения Думы в этих случаях не требуется.
6. Заседание постоянной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов данной постоянной комиссии, утвержденного решением Думы. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. Решения на таких заседаниях принимаются постоянными комиссиями раздельно.
7. Заседания постоянных комиссий проводятся открыто. В заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты, не входящие в состав данной постоянной комиссии. На заседании постоянной комиссии вправе присутствовать лица, приглашенные для участия в заседании комиссии, и иные лица по решению постоянной комиссии.
8. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
8.1. Осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений, нормативных актов и их подготовку к рассмотрению Думой;
8.2. Вправе заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования, предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования;
8.3. Вправе требовать от должностных лиц представления необходимых материалов и документов;
8.4. Подготавливают запросы должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций;
8.5. Осуществляют подготовку проектов решений Думы, нормативных актов;
8.6. Решают вопросы организации своей деятельности;
8.7. Решают иные функции.
9. Постоянные комиссии подотчетны Думе, выполняют поручения Думы, Председателя и заместителя Председателя, принимают участие в рассмотрении поступивших в Думу предложений, заявлений, обращений граждан, предприятий и организаций.
10. Постоянные комиссии обязаны в 30-дневный срок, если иное не установлено федеральными и областными законами, давать ответы на поступившие в постоянную комиссию обращения.
11. Дума в случае необходимости может образовывать новые постоянные комиссии, реорганизовывать и упразднять ранее созданные.
12. Дума непосредственно на заседании Думы не реже одного раза в год заслушивает председателей постоянных комиссий о результатах работы постоянных комиссий.

Статья 17. Председатель постоянной комиссии
1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании Думы из числа членов постоянной комиссии открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов Думы по предложениям Председателя или членов данной комиссии.
2. Председатель постоянной комиссии:
- организует работу постоянной комиссии;
- распределяет работу между членами постоянной комиссии, дает им поручения;
- составляет план работы постоянной комиссии, проект повестки дня заседаний;
- подписывает протоколы, решения постоянной комиссии и другие документы постоянной комиссии;
- представляет в Думу проекты решений, замечания и предложения, подготовленные постоянной комиссией;
- представляет постоянной комиссии кандидатуру на пост заместителя Председателя постоянной комиссии;
- созывает и ведет заседания постоянной комиссии;
- информирует Думу и Председателя о деятельности постоянной комиссии;
- информирует членов постоянной комиссии о выполнении решений постоянной комиссии, об ответах на письма, поступившие в постоянную комиссию;
3. По предложению не менее 1/3 членов постоянной комиссии Председатель постоянной комиссии может быть переизбран. Полномочия Председателя постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно по его личному заявлению, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей.


Статья 18. Заместитель Председателя постоянной комиссии
1. Заместитель Председателя постоянной комиссии избирается на заседании комиссии из числа членов постоянной комиссии по предложению Председателя постоянной комиссии.
2. Заместитель Председателя постоянной комиссии:
- выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленные постоянной комиссией;
- выполняет отдельные функции Председателя постоянной комиссии по его поручению;
- замещает Председателя постоянной комиссии в случае его временного отсутствия.

Статья 19. Секретарь постоянной комиссии
1. Секретарем постоянной комиссии является один из членов постоянной комиссии.
2. Секретарь постоянной комиссии:
- ведет протоколы заседаний постоянной комиссии;
- организует учет поступивших в постоянную комиссию документов;
- оформляет решения постоянной комиссии, ответы на поступившие в постоянную комиссию письма, документы;
- приглашает для участия в заседаниях постоянной комиссии депутатов, представителей средств массовой информации, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, а также иных должностных лиц.

Статья 20. Временные комиссии
1. Дума может создавать временные комиссии, в том числе согласительные, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы.
2. Временные комиссии избираются из числа депутатов на заседании Думы, при этом определяются задачи и порядок их деятельности. Количественный и персональный состав временной комиссии определяется по предложениям депутатов и утверждается Думой.
3. Временные комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов, запрашивать от государственных и общественных органов, предприятий, органов местного самоуправления, расположенных на территории муниципального образования, необходимые документы и материалы, приглашать экспертов, заслушивать должностных лиц, обладать иными полномочиями, предоставленными им Думой.
4. Временная комиссия прекращает свою деятельность после истечения срока, на который она создана, выполнения возложенных на нее задач или по решению Думы.

Статья 21. Депутатские объединения
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты вправе образовывать депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
2. Фракцией является депутатское объединение, сформированное из депутатов Думы, избранных в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, или по одномандатным (многомандатным) избирательным округам по признаку принадлежности депутатов к одной политической партии.
3. Депутатской группой является депутатское объединение, сформированное по территориальному, профессиональному или иному признаку.
4. Фракции и депутатские группы обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.
5. Основанием для включения депутата в состав депутатского объединения является письменное заявление депутата и решение депутатского объединения.
6. Численность депутатского объединения не может быть менее 3 депутатов. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутатские объединения могут вносить предложения по повестке дня заседания Думы, выступать с обращениями.
7. Для регистрации депутатского объединения Председателю подается заявление, подписанное депутатами Думы, образовавшими депутатское объединение, с указанием его наименования и целей образования.
К заявлению прилагаются:
а) протокол организационного собрания группы депутатов, на котором принято решение:
- об образовании депутатского объединения;
- об избрании руководства депутатского объединения;
- об утверждении Положения о депутатском объединении;
б) Положение о депутатском объединении;
в) список депутатов, входящих в данное депутатское объединение.
8. Если цели образования депутатского объединения и процедура его создания не противоречат действующему законодательству и настоящему Регламенту и представлен полный пакет документов, предусмотренных настоящей статьей, то такое депутатское объединение должно быть зарегистрировано не позднее 10 рабочих дней после получения Председателем необходимых для регистрации депутатского объединения документов.
Датой регистрации депутатского объединения считается дата принятия Председателем соответствующего распоряжения.
Не допускается создание депутатских объединений с одинаковыми названиями.
10. Председатель на заседании Думы доводит до сведения депутатов Думы информацию о регистрации депутатского объединения, его целях, списочном составе, о руководителе.
11. Ежегодно осуществляется перерегистрация депутатского объединения. Для перерегистрации депутатского объединения Председателю подается заявление о перерегистрации депутатского объединения.
К заявлению прилагаются:
а) протокол собрания депутатского объединения, на котором принято решение о перерегистрации депутатского объединения;
б) Положение о депутатском объединении;
в) список депутатов, входящих в данное депутатское объединение.
12. Депутатские объединения организуют свою работу самостоятельно на основе принимаемых ими Положений о соответствующем депутатском объединении, в которых определяют цели и задачи депутатского объединения, структуру, состав и порядок избрания его руководящих органов, порядок деятельности депутатского объединения, права и обязанности членов депутатского объединения и иные вопросы, регулирующие деятельность депутатского объединения.
13. Депутатские объединения могут прекратить свое существование путем самороспуска. Решение депутатского объединения о самороспуске направляется Председателю.
14. Если численность депутатского объединения, зарегистрированного в соответствии с настоящим Регламентом, составила менее 3 депутатов, такое депутатское объединение подлежит роспуску.
15. В случае сокращения численности депутатского объединения ниже установленного настоящим Регламентом уровня, а также принятия депутатским объединением решения о самороспуске Председатель принимается соответствующее распоряжение.

Статья 22. Деятельность депутатских объединений
1. Депутатское объединение возглавляет руководитель фракции, руководитель депутатской группы.
2. Депутатское объединение вправе:
а) самостоятельно организовывать свою внутреннюю деятельность;
б) осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов, а также материалов по любому вопросу, выносимому на рассмотрение Думы;
в) пользоваться иными правами, предоставленными депутатским объединениям настоящим Регламентом.
3. Решения депутатского объединения принимаются большинством голосов, как правило, открытым голосованием. Решение депутатского объединения оформляется в виде протокола (выписки из протокола) заседания депутатского объединения и подписывается членом депутатского объединения, Председательствовавшим на данном заседании.
4. Протокол организационного собрания депутатского объединения должен содержать:
- полное и краткое (если оно имеется) наименование депутатского объединения;
- цели депутатского объединения;
- структуру депутатского объединения;
- порядок избрания руководителя депутатского объединения;
- порядок избрания (назначения) лиц, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях Думы, в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных объединениях, организациях, перед должностными лицами и гражданами;
- иные положения, касающиеся внутренней деятельности депутатского объединения.
5. Депутатское объединение информирует Председателя Думы о своих решениях посредством направления ему протоколов (выписок из протоколов) своих заседаний.
6. Деятельность депутатских объединений прекращается в случаях истечения срока полномочий Думы либо досрочного прекращения полномочий Думы.

Глава 3. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГАГАРИНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 23. Порядок избрания Главы муниципального образования по результатам конкурса по отбору кандидатов на должность главы муниципального образования « Гагаринский район» Смоленской области
1. Глава муниципального образования избирается Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по отбору кандидатов на должность Главы муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области (далее – конкурсная комиссия) по результатам конкурса по отбору кандидатов на должность Главы муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области (далее – конкурс).
2. Вопрос об избрании Главы муниципального образования рассматривается на заседании Думы, которое созывается не позднее чем через 7 календарных дней со дня поступления в Думу решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса.
4. На заседании Думы каждому кандидату предоставляется право для выступления продолжительностью не более 15 минут. Кандидаты выступают в алфавитном порядке.
После выступлений кандидатов, их ответов на вопросы депутатов, обсуждения кандидатов проводится тайное голосование в соответствии с настоящим Регламентом.
Депутат Думы вправе голосовать только за одного кандидата.
5. Кандидат, набравший большинство голосов от установленного числа депутатов, считается избранным на должность Главы муниципального образования. Результаты голосования оформляются решением Думы об избрании Главы муниципального образования.
6. В случае если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания на должность числа голосов, проводится повторное тайное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
В случае если двое и более кандидатов набрали равное число голосов, то повторное тайное голосование проводится по всем кандидатам, набравшим равное число голосов.
7. Если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания на должность Главы муниципального образования числа голосов при голосовании или конкурс признан несостоявшимся, или кандидат, представленный конкурсной комиссией, снял свою кандидатуру (в случае если была представлена только одна кандидатура), Дума принимает решение о повторном проведении конкурса в сроки и порядке, установленные правовым актом Думы. При этом состав конкурсной комиссии может не меняться.


Глава 4. «ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И АУДИТОРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГАГАРИНСКИЙ РАЙОН СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ».

«Статья 24. Порядок назначения на должность Председателя, аудитора Контрольно-счетного органа муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области
1. Председатель, аудитор Контрольно-счетного органа муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области (далее – контрольно- счетный орган) назначается на должность решением Думы.
2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя, аудитора Контрольно - счетного органа вносятся в Думу:
- Председателем Гагаринской районной Думы;
- группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы;
- постоянными комиссиями Думы.
- Главой муниципального образования;
3. Предложения о кандидатурах на должность Председателя, аудитора Контрольно - счетного органа вносятся в Думу в следующие сроки:
- не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий Председателя и аудитора Контрольно - счетного органа;
- в течение месяца с момента досрочного освобождения от должности Председателя, аудитора Контрольно - счетного органа.
4. К предложению о кандидатурах на должность Председателя, аудитора Контрольно - счетного органа прилагаются следующие документы:
а) заявление кандидата о его согласии на назначение на должность Председателя, аудитора Контрольно - счетного органа;
б) собственноручно заполненная и подписанная кандидатом анкета установленной формы;
в) копия документа, удостоверяющего личность кандидата как гражданина Российской Федерации;
г) заверенные копии документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование кандидата, его стаж работы и квалификацию:
- документов о высшем образовании;
- трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность;
д) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
е) письменное согласие кандидата на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;
ж) письменное согласие кандидата на обработку своих персональных данных, представленных в Думу согласно федеральному и областному законодательству, оформленное в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
5. Поступившие в Думу предложения о кандидатурах направляются Председателем Думы в комиссию, ответственную за предварительное рассмотрение кандидатур и представленных по ним документов (далее – ответственная комиссия), определяемую Председателем Думы.
5.1. В состав ответственной комиссии входят Председатель Гагаринской районной Думы, заместитель Председателя Гагаринской районной Думы, член аппарата Думы и председатели постоянных комиссий Думы.
5.2. Комиссия на заседании избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии и председательствует на её заседании. Секретарь Комиссии организует проведение заседания Комиссии, оформляет протокол её заседания. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в отсутствие председателя Комиссии - его заместитель. Заседание Комиссии не правомочно, если на нём присутствует менее 50 процентов от общего числа членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии и её секретарём. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии. Заседание Комиссии должно проводиться не позднее чем за одну неделю до дня рассмотрения вопроса о назначении на должность председателя, аудитора Контрольно-счётного органа.
6. Ответственная комиссия в пределах срока, установленного Председателем, осуществляет предварительное рассмотрение кандидатур и представленных по ним документов, в том числе на предмет их соответствия требованиям Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), Положения о Контрольно – счетном органе муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области (далее – Положение о Контрольно-счетном органе), и принимает одно из следующих решений:
а) кандидатура и представленные по ней документы соответствуют требованиям Федерального закона № 6-ФЗ, Положения о Контрольно-счетном органе и настоящего Регламента;
б) кандидатура не соответствует требованиям Федерального закона Федерального закона № 6-ФЗ, Положения о Контрольно-счетном органе и настоящего Регламента.
7. Решение по каждой кандидатуре, рассматриваемой на заседании ответственной комиссии, принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов ответственной комиссии.
8. Кандидаты уведомляются о дате и времени рассмотрения вопроса о назначении на должность Председателя, аудитора Контрольно- счетного органа на заседании Думы не позднее, чем за 3 дня до дня заседания.
9. Рассмотрение кандидатур на заседании Думы включает:
- представление (в алфавитном порядке) кандидатов субъектами, внесшими соответствующие предложения о кандидатурах;
- выступления кандидатов;
- ответы кандидатов, субъектов, внесших предложения о кандидатурах, на вопросы депутатов Думы;
- обсуждение кандидатур депутатами Думы.
На заседании Думы до начала процедуры рассмотрения кандидатур заслушивается решение ответственной комиссии, принятое по результатам рассмотрения кандидатур и представленных по ним документов.
10. Решение о назначении кандидата на должность Председателя Контрольно-счетного органа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы по результатам тайного голосования.
Решение о назначении кандидата на должность аудитора Контрольно-счетного органа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы по результатам открытого голосования.
11. В случае если по результатам голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для назначения на должность Председателя, аудитора Контрольно-счетного органа числа голосов, проводится повторное голосование.
Повторное голосование проводится по двум кандидатам, набравшим по результатам первоначального голосования наибольшее число голосов депутатов Думы.
12. В случаях если по итогам проведения первоначального и (или) повторного голосования ни один из кандидатов не назначен на должность Председателя, аудитора Контрольно- счетного органа Дума открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов принимает решение о повторном рассмотрении вопроса о назначении на должность Председателя, аудитора Контрольно- счетного органа на очередном (внеочередном) заседании и внесении предложений о кандидатурах.».

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДУМЫ

Статья 25. Планирование работы Думы
1. План работы Думы определяет главные направления деятельности Думы, отражает организационные формы реализации намеченных задач и содержит перечень необходимых мероприятий.
2. План работы Думы составляется Председателем на один год на основе планов постоянных комиссий, утвержденных на их заседаниях, и выносится для рассмотрения и утверждения на заседание Думы.
3. Правом предлагать вопросы в план работы Думы обладают: Председатель, заместитель Председателя, депутаты Думы, Глава муниципального образования.
4. План работы Думы содержит:
- перечень вопросов подлежащих рассмотрению Думой ;
- ответственных за внесение вопроса;
- срок рассмотрения.
5. Изменение наименования вопросов утвержденного плана работы Думы, включение новых, внеплановых вопросов, исключение вопросов, а также изменение сроков и ответственных за исполнение оформляются решениями Думы.
6. Организация выполнения плана работы Думы возлагается на постоянные комиссии Думы.
7. Отчет о выполнении плана работы Думы предоставляется Думе Председателем один раз в год одновременно с планом на следующий период.

Статья 26. Порядок участия в заседаниях Думы
1. Депутаты Думы обязаны участвовать в заседаниях Думы. Учет посещений заседаний Думы организует аппарат Думы. Информация об участии депутатов Думы в заседаниях ежегодно доводится до избирателей через средства массовой информации. В случае невозможности прибыть на заседание депутат должен до начала работы Думы уведомить об этом Председателя.
2. Глава муниципального образования или уполномоченный представитель Администрации муниципального образования « Гагаринский район» Смоленской области (далее – Администрация) участвуют в заседаниях Думы с правом совещательного голоса.
3. Уполномоченный представитель Администрации обязан присутствовать на каждом заседании Думы.
4. Лица, приглашенные на заседание Думы для обсуждения по определенному вопросу, участвуют в заседании Думы без права голоса. Список приглашенных готовится лицом, по предложению которого вопрос вносится на заседание Думы. Приглашенные на заседание заблаговременно оповещаются о времени и месте обсуждения вопроса.
5. Должностные лица органов местного самоуправления, депутаты поселений, представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, граждане имеют право присутствовать на открытых заседаниях Думы, уведомив об этом Председателя.

Статья 27. Подготовка вопросов к рассмотрению на заседаниях Думы
1. Предварительное рассмотрение вопросов, вносимых на рассмотрение Думы, проводится на заседаниях постоянных комиссий.
2. Плановые вопросы к заседанию Думы готовятся лицами, на которых в соответствии с утвержденным планом работы Думы возложена ответственность за их подготовку.
3. Внеплановые вопросы к заседанию Думы готовятся инициаторами их внесения.
4. При внесении проекта решения в Думу должны быть представлены:
1) текст проекта решения;
2) перечень решений Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению;
3) финансово-экономическое обоснование проекта решения (в случае принятия решений, реализация которых требует материальных и иных затрат);
4) заключение Главы муниципального образования на проект решения, предусматривающий установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета в случае, если данный проект решения вносится по инициативе иного должностного лица;
5) копия проекта решения на магнитном носителе (дискете).
Разработчик обязан согласовать проект решения с юридическим отделом (юристом) органа местного самоуправления.
Проекты решений Думы и документы к ним представляются к рассмотрению с пояснительной запиской, в которой указываются разработчик, предполагаемый докладчик, предполагаемая рассылка, а также обоснование необходимости принятия решения Думы .
5. Непосредственно в текст вносимого в Думу проекта решения должны быть включены следующие положения:
- о дате и порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;
- о признании утратившими силу или приостановлении действия ранее принятых решений Думы или отдельных их положений, если это требуется в связи с принятием данного проекта решения в качестве решения Думы.
Положения проекта решения должны иметь четкий правовой смысл и не иметь двоякого толкования.
Положения проекта решения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, Уставу муниципального образования.
6. Подготовленный к внесению в Думу проект решения, документы, прилагаемые к нему, направляются в Думу, как правило, не позднее 15 дней до дня проведения заседания Думы. Проект решения считается внесенным с момента регистрации в Думе .
7. Председатель направляет внесенный в Думу проект решения и документы, прилагаемые к нему, в соответствующую постоянную комиссию.
Постоянная комиссия не позднее чем в 7-дневный срок с момента получения документов рассматривает и принимает одно из следующих решений:
- вернуть проект решения разработчику в связи с несоблюдением требований Регламента или по иным основаниям, предусмотренным настоящим Регламентом;
- предложить разработчику, внесшему проект решения, доработать данный проект решения;
- рекомендовать Думе принять проект решения;
- рекомендовать Думе отклонить проект решения.
8. Если внесенный в Думу проект решения и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям частей 4 и 5 настоящей статьи, Председатель на основании решения соответствующей постоянной комиссии возвращает проект решения разработчику, внесшему проект решения, для выполнения указанных требований.
После выполнения указанных требований разработчик вправе вновь внести проект решения в Думу, при этом проект решения рассматривается как вновь поступивший.
9. Для работы над проектом решения постоянные комиссии Думы могут привлекать по согласованию с Главой муниципального образования работников Администрации муниципального образования.
10. На основании решения соответствующей постоянной комиссии Председатель включает или не включает проекты решений в повестку заседания Думы.
11. Если проект решения вносится в Думу после того, как повестка заседания Думы сформирована, или внесен непосредственно на заседании Думы, то такой проект решения не рассматривается, а направляется Председателем в соответствующую постоянную комиссию согласно вопросам ее ведения для подготовки проекта решения к рассмотрению на заседании Думы.
12. До утверждения Думой повестки заседания Думы, на котором предполагается рассмотрение проекта решения, разработчик, внесший проект решения, имеет право:
- на основании решения соответствующей постоянной комиссии доработать текст проекта решения и внести в Думу доработанный проект решения с учетом требований настоящего Регламента, установленных для внесения проекта решения в Думу;
- отозвать внесенный проект решения на основании письменного обращения.
13. Проекты решений и другие материалы по обсуждаемым вопросам предоставляются депутатам, как правило, не позднее, чем за 3 дня до заседания Думы.
Документы, подлежащие рассмотрению на заседании Думы, могут предоставляться также лицам, приглашенным для участия в заседании.

Статья 28. Подготовка и созыв заседаний Думы
1. Очередные заседания Думы созываются Председателем в соответствии с планом работы Думы, как правило, не реже одного раза в месяц.
О времени и месте созыва очередного заседания Думы и вопросах, вносимых на рассмотрение, депутатам сообщается, как правило, не позднее чем за 7 дней до даты проведения заседания Думы.
2. Внеочередные заседания созываются:
- по предложению Председателя;
- по предложению Главы муниципального образования;
- по предложению постоянной комиссии Думы;
- по предложению депутатского объединения;
- по инициативе не менее 1/3 избранных депутатов Думы;
3. Предложения о созыве внеочередного заседания Думы направляются Председателю в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание Думы, с кратким обоснованием необходимости созыва.
Внеочередное заседание Думы должно быть проведено не позднее 7 дней с момента получения предложения о его созыве.
4. В экстренных и чрезвычайных случаях Председатель принимает решение о немедленном созыве внеочередного заседания Думы. В случае немедленного созыва внеочередного заседания Думы материалы к заседанию вручаются депутатам непосредственно на заседании Думы.
5. Подготовкой к заседанию Думы руководит Председатель, либо по его поручению – заместитель Председателя.
6. Заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Думы.
7. Подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Думы вопросы, вносимые Председателем, Главой муниципального образования, по инициативе не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов Думы, прокурором района, инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом.
Порядок внесения инициативной группой граждан проектов решений Думы на рассмотрение, перечень и форма прилагаемых к ним документов, принятие и их рассмотрение устанавливаются нормативным правовым актом Думы.
Дополнительно к повестке дня заседания Думы вправе принять к рассмотрению лишь обращения, заявления, информации, отдельные вопросы организационного характера.

 

Статья 29. Открытые заседания Думы
1. Заседания Думы являются открытыми, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом.
2. Лица, присутствующие на заседании Думы и не являющиеся депутатами, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям Председательствующего. Лицо, нарушившее порядок, может быть удалено из зала по требованию Председательствующего или по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
Лицам, присутствующим на заседании Думы, для выступления может быть предоставлено слово с разрешения Председателя.
3. Информационные сообщения о работе Думы, репортажи, статьи о его заседании публикуются в печати, передаются по радио и телевидению.

Статья 30. Закрытое заседание Думы
1. Закрытые заседания Думы проводятся в случаях, установленных федеральными законами, а также по решению Думы для обсуждения вопросов конфиденциального характера, а также затрагивающих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.
2. Предложение о проведении закрытого заседания Думы может быть внесено Председателем, а в его отсутствие заместителем Председателя, депутатами, постоянными комиссиями Думы, депутатскими объединениями, Главой муниципального образования.
3. Решение о проведении закрытого заседания Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
4. Запрещается приносить на закрытое заседание Думы и использовать в ходе закрытого заседания средства фото-, аудио-, видеозаписи, средства телефонной связи и радиосвязи.
5. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Думы не допускаются.
6. Председательствующий на закрытом заседании Думы уведомляет депутатов Думы, приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытого заседания Думы.
7. Протокол закрытого заседания Думы хранится в сейфе и оглашению не подлежит. Сведения о содержании закрытого заседания Думы не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Думы только для деятельности Думы.
8. Глава муниципального образования, прокурор района, Председатель районного суда, Председатель избирательной комиссии вправе присутствовать на любом закрытом заседании Думы.

Глава 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

Статья 31. Открытие заседания Думы
1. Депутаты Думы, а также приглашенные, прибывшие на заседание Думы, проходят поименную регистрацию, которая начинается за 30 минут и заканчивается за 5 минут до начала заседания Думы.
2. Председательствующим на заседании Думы является Председатель, а в его отсутствие заместитель Председателя.
3. До открытия заседания Думы Председательствующий сообщает о наличии кворума, об отсутствующих депутатах и причинах их отсутствия. Если на заседании Думы присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов Думы, Дума решает вопрос о переносе своего заседания, устанавливает дату проведения очередного заседания.
При наличии кворума Председатель объявляет об открытии заседания.
4. После открытия заседания Думы Председательствующий:
- сообщает о приглашенных и присутствующих на заседании Думы должностных лицах, представителях средств массовой информации;
- представляет на обсуждение депутатов проект повестки дня заседания Думы. После обсуждения повестки дня, при отсутствии поправок либо после прекращения поступления изменений и дополнений, повестка дня принимается в целом решением большинства присутствующих депутатов.
5. Председательствующий на заседании Думы:
- ведет заседание Думы в соответствии с утвержденной повесткой дня;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- следит за наличием кворума при принятии решений;
- предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления заявок и в соответствии с повесткой дня заседания;
- ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании Думы вопросам;
- объявляет результаты голосования;
- оглашает письменные запросы, вопросы, заявления, предложения и справки, поступающие к нему или секретарю заседания;
- предоставляет слово для устных вопросов, справок и заявлений, а также для замечаний по процедуре ведения заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- обеспечивает реализацию прав депутатов;
- обеспечивает исполнение организационных решений Думы;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы Думы в ходе заседания.
6. Председательствующий обязан:
- строго соблюдать настоящий Регламент;
- предоставлять слово только в соответствии с поступившими заявками;
- оглашать перед голосованием и ставить на голосование все внесенные предложения, поправки, дополнения, относящиеся к обсуждаемому вопросу;
- оглашать сразу после голосования его результаты и принятое решение;
- проводить повторное голосование по решению большинства депутатов, участвующих в заседании Думы.
7. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления депутатов, давать характеристики выступающим, прерывать их, если они не нарушают настоящий Регламент.

Статья 32. Порядок проведения заседания Думы
1. Порядок работы каждого заседания Думы утверждается после его открытия.
2. Перерывы в ходе заседания Думы объявляются через каждые 1,5 часа работы.
Решение о дополнительных перерывах принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению Председателя, его заместителя, председателей постоянных комиссий, Главы муниципального образования. Предложение о перерыве не более 10 минут может удовлетворяться депутатами без голосования.
3. Дума вправе определить предельное время для обсуждения и принятия решений по каждому вопросу утвержденной повестки дня.
4. На заседании Думы предоставляется время:
для доклада по вопросу – до 10 минут;
для содоклада – до 10 минут;
для заключительного слова – до 5 минут;
для выступления по обсуждению повестки дня заседания – до 2 минут;
по обсуждению доклада, по проектам решений, внесению поправок к ним – до 3 минут;
для обсуждения кандидатур – до 5 минут;
для повторного выступления по одному вопросу – до 3 минут;
для выступления по порядку ведения и мотивам голосования – до 2 минут;
для сообщений, заявлений, вопросов и справок – до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов время для выступления, может быть продлено, но не более чем на 5 минут.
5. Рассмотрение каждого вопроса повестки дня начинается с доклада (или доклада и содоклада), после чего докладчик и содокладчик отвечают на вопросы депутатов и проводятся прения.
6. Прения могут открываться или прекращаться в любое время по решению большинства присутствующих депутатов.
7. Слово для выступления предоставляется депутатам в порядке поступления их устных и письменных обращений к Председательствующему.
8. Председатель, Председатель постоянной комиссии, Глава муниципального образования, прокурор района могут взять слово для выступления в любое время.
9. Депутат имеет право выступать по любым вопросам повестки дня. Не допускается более двух выступлений по одному и тому же вопросу. Никто не вправе выступать без разрешения Председательствующего. Депутат, нарушивший эту норму, может быть лишен слова.
10. Выступающий на заседании Думы не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям, отклоняться от обсуждаемого вопроса. Председательствующий обязан предупредить о недопустимости этого и после повторного предупреждения лишить депутата слова.
11. После прекращения прений докладчик и содокладчик вправе выступить с заключительным словом в пределах 5 минут.
12. На заседании Думы депутат вправе:
- задавать вопросы докладчику и содокладчику, выступать по мотивам голосования;
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- настаивать на повторном подсчете голосов, если в этом его поддерживает еще хотя бы один депутат;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или согласуемых Думой;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения Думы;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение (в рамках вопросов повестки дня «Разное»);
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.

Статья 33. Протокол заседания Думы
1. На каждом заседании Думы работником аппарата Думы ведется протокол и по мере необходимости звукозапись.
2. В протоколе заседания, оформляемом на бумажном носителе, указываются:
- наименование Думы, номер созыва Думы, порядковый номер заседания, дата и место его проведения, число депутатов, установленное для Думы, и число депутатов, присутствующих на заседании, а также список присутствующих на заседании лиц, не являющихся депутатами;
- вопросы повестки дня и фамилии докладчиков;
- лица, выступившие на заседании с изложением краткого содержания выступления каждого;
- принятые Думой решения, результаты голосования по ним.
3. Протоколы заседаний Думы, решения и другие документы формируются в дела в соответствии с утвержденной Председателем номенклатурой дел.
4. Протокол подписывается Председательствующим на заседании Думы не позднее 10 дней после его проведения.
Подлинные экземпляры протоколов находятся в аппарате Думы, а затем в установленном порядке передаются в архив на постоянное хранение.
5. Запись заседаний Думы может производиться на магнитных носителях.
Звукозапись используется для оформления протокола заседания Думы.
Звукозапись заседаний Думы, при отсутствии в них надобности, как правило, после оформления и правки протокола, стирается.

 


Глава 6. РЕШЕНИЯ ДУМЫ

Статья 34. Порядок принятия решений
1. Решения Думы принимаются, как правило, после предварительного обсуждения проектов в постоянных комиссиях.
2. На заседании Думы по окончанию прений по обсуждаемому вопросу ставится на голосование проект решения для принятия его за основу. Проект считается принятым за основу, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
3. После принятия проекта за основу Дума приступает к его обсуждению и голосованию по дополнениям и изменениям к проекту. Дополнения и изменения формулируются депутатами четко и конкретно. Обсуждение проекта решения, дополнений, изменений к проекту решения и голосование по ним может проводиться по пунктам и абзацам. На голосование ставятся все поправки, за исключением тех, которые снимаются по инициативе их автора.
Дополнения и изменения считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
4. После обсуждения и голосования по дополнениям и изменениям проект решения ставится на голосование для принятия в целом.
Не принятый в целом проект решения снимается с последующего обсуждения и направляется на доработку разработчику. Дума может создать согласительную комиссию по выработке компромиссного проекта решения.
5. Согласительная комиссия создается по предложению Председательствующего и с согласия депутатов. Для работы согласительной комиссии объявляется перерыв в ходе данного заседания Думы или для этого предоставляется определенный календарный срок, после чего подготовленный проект рассматривается на очередном заседании или по спорному вопросу проводится внеочередное заседание Думы.
6. Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. Нормативный правовой акт, принятый Думой, в течение 5 дней направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию Главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
8. Председатель подписывает решения Думы, не имеющие нормативного характера.

Статья 35. Порядок голосования в Думе
1. Решения Думы принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием по решению Совета депутатов.
2. Правила и процедура открытого голосования:
- открытое голосование проводится поднятием рук;
- перед началом открытого голосования Председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения;
- подсчет голосов при открытом голосовании ведет секретарь заседания Думы;
- на открытое голосование может ставиться несколько предложений, при этом голосование проводится по каждому предложению. Принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов;
- после объявления Председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку проведения голосования;
- результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Думы;
- по окончании подсчета голосов Председательствующий объявляет результаты голосования и информирует о принятом решении по рассматриваемому вопросу
3. По решению Думы открытое голосование может проводиться путем поименного опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе. Опрос и подведение итогов голосования проводит Председательствующий либо секретарь заседания Думы.
4. Правила и процедура тайного голосования:
- тайное голосование может проводиться при избрании и освобождении от должности Председателя, его заместителя, а также по иным вопросам в соответствии с федеральными и областными законами или по требованию не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов Думы. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования;
- для проведения тайного голосования и определения его результатов депутаты Думы открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы, избирают счетную комиссию в нечетном количестве не менее 3 человек. В нее не могут входить депутаты, по кандидатурам которых должно проводиться голосование;
- счетная комиссия избирает из своего состава Председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа ее членов;
- бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной и утвержденной ею форме, с подписями Председателя и секретаря счетной комиссии, печатью Думы в количестве, соответствующем числу депутатов, избранных в Думу;
- время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются Председателем счетной комиссии;
- каждому депутату Думы счетной комиссией выдается один бюллетень для тайного голосования по вопросу, поставленному на голосование в соответствии со списком депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат Думы расписывается напротив своей фамилии в указанном списке;
- оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи погашаются Председателем счетной комиссии в присутствии ее членов посредством отрезания правого верхнего угла каждого бюллетеня. Погашенные бюллетени хранятся вместе с бюллетенями по которым проводится голосование;
- заполнение бюллетеня проводится депутатом Думы лично в кабине для тайного голосования или в специально отведенном для этой цели помещении. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный печатью Думы;
- в бюллетене по избранию в выборный орган или на выборную должность депутат делает отметку напротив фамилии кандидата, а в бюллетене по проекту решения – слова «за» или «против» напротив варианта ответа, за который он голосует;
- недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, без двух подписей членов счетной комиссии и (или) печати Думы, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего;
- фамилии и другие дополнения и изменения, вписанные в бюллетени во время голосования, при подсчете голосов не учитываются;
- о результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами и оглашается ее Председателем на заседании Думы. После заслушивания протокола Дума принимает решение об утверждении результатов тайного голосования. Протокол счетной комиссии утверждается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
5. Каждый депутат голосует лично. Передача голоса другому депутату запрещена. Депутат, не принявший по той или иной причине участия в голосовании, не вправе голосовать или сдавать бюллетень для тайного голосования в счетную комиссию после завершения процедуры голосования.
При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, отдавая его «за» или «против», или воздерживаясь от голосования.
6. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования, а также в случаях возникновения каких-то новых обстоятельств, позволяющих уточнить, откорректировать суть уже проголосованного вопроса, по требованию 1/3 от установленного числа депутатов, либо заявления счетной комиссии, Дума может принять решение о проведении повторного голосования.

Статья 36. Официальное опубликование (обнародование) правовых актов
1. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
2. Порядок опубликования (обнародования) решений Думы устанавливается Уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением решений или отдельных их положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.
3. Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), вступают в силу со дня, следующего за днем их официального опубликования (обнародования), если в самом правовом акте не установлен другой порядок вступления его в силу.

Статья 37. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
1. Муниципальные правовые акты, принятые Думой или Председателем, могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно Думой или Председателем, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Смоленской области).

Глава 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДУМОЙ
КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 38. Контрольные функции Думы
В исключительной компетенции Думы находятся контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, осуществляемый в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы.

Глава 8. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТОВ

Статья 39. Депутатские слушания
1. Дума по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.
2. Информация о вопросах, выносимых на депутатские слушания, времени и месте их проведения передается депутатам Думы, лицам, приглашенным на слушания не позднее, чем за 3 дня до начала депутатских слушаний.
3. Депутатские слушания проводятся по инициативе Председателя, председателей постоянных комиссий Думы, депутатских объединений.
4. Депутатские слушания ведет Председатель или его заместитель, Председатель соответствующей постоянной комиссии Думы. Председательствующий предоставляет слово для выступления, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями, обобщениями.
5. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом Председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица.
Все участники депутатских слушаний выступают только с разрешения Председательствующего.
6. Депутатские слушания заканчиваются, как правило, принятием рекомендаций по обсуждаемой теме. Они одобряются большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в депутатских слушаниях.

Статья 40. Прием избирателей
1. Депутаты Думы ведут прием избирателей своего избирательного округа по индивидуальному графику не реже одного раза в месяц.
2. График личного приема избирателей депутатами утверждается решением Думы и доводится до избирателей через средства массовой информации и вывешивается в здании Думы.
3. Депутату Думы гарантируются условия, обеспечивающие осуществление полномочий, в соответствии с решением Думы.

Статья 41. Отчет депутатов
1. Депутат не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями своего округа о работе Думы и своей работе в избирательном округе.
2. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Статья 42. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов Думы вправе обращаться с запросом к Главе муниципального образования, должностным лицам Администрации, иных органов местного самоуправления муниципального образования, к руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, представляющим общественный интерес.
2. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать на него ответ в устной (на заседании Думы) или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной установленный Думой срок.
3. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются Председателем на заседании Думы или доводятся до сведения депутатов иным путем.

Статья 43. Депутатская этика
1. Депутаты не вправе нарушать правила этики – употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
2. В случае нарушения депутатом этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен на заседании Думы.
Дума может принять по отношению к депутату следующие меры воздействия:
- объявить ему замечание;
- огласить на заседании Думы и через средства массовой информации факты нарушения норм депутатской этики;
- рекомендовать ему принести публично извинения.

Статья 44. Взаимодействие Думы и Администрации
1. Дума и Администрация взаимодействуют, исходя из интересов жителей муниципального образования, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.
2. Депутаты Думы вправе участвовать в совещаниях и других мероприятиях, проводимых Администрацией и ее органами.
3. По вопросам депутатской деятельности депутаты Думы пользуется правом на прием в первоочередном порядке Главой муниципального образования, руководителями структурных подразделений Администрации, руководителями муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования.
4. Споры между Думой и Администрацией, возникшие по вопросам осуществления их полномочий, принятым правовым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетных началах согласительных комиссий на срок не более 2 месяцев.
В случае если согласие в решении возникших проблем и противоречий по истечении 2 месяцев не достигнуто, рассмотрение спора может быть передано в судебные органы.
5. Дума и Администрация осуществляет информационное взаимодействие.
Координацию взаимодействия между Думой и Администрацией осуществляет Председатель Думы и Глава муниципального образования.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 45. Порядок принятия и изменения Регламента
1. Регламент Думы и изменения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
2. Проекты решений о внесении изменений в Регламент рассматриваются Думой в первоочередном порядке.

 

 

Дата создания: 25-01-2018
Дата последнего изменения: 25-01-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: